27–28 октября 2011 года в здании Президиума Российской академии наук (Москва, Ленинский проспект, д. 32А, Синий зал) была проведена Первая ежегодная международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста». Форум был организован как продолжение Всемирной конференции по воспитанию и образованию детей младшего возраста (ВК ВОДМ),  прошедшей под эгидой ЮНЕСКО в Москве 27-29 сентября 2010 г.

Организаторы Конференции: Московская педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО), Институт психолого-педагогических проблем детства РАО,  Институт психологии им. Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета, Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.  Шолохова, Научно-исследовательский институт дошкольного образования им. А.В. Запорожца Департамента образования города Москвы.

Цели Конференции: обсуждение профессиональным научным сообществом актуальных проблем дошкольного образования и перспектив развития исследований в области ВОДМ, расширение партнерских отношений и сетей ВОДМ в сфере дошкольного образования.

В Первой ежегодной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» приняли участие более 300 ведущих специалистов по дошкольному образованию из России, стран СНГ и дальнего зарубежья. Участниками Конференции стали представители федеральных и региональных министерств и ведомств, руководители и специалисты региональных и муниципальных органов управления образованием, руководители дошкольных образовательных учреждений и специалисты-практики.

Было организовано два пленарных заседания, на которых доклады представили: Веракса Николай Евгеньевич – ректор МПАДО, декан факультета психологии образования РГГУ, доктор психологических наук, профессор, главный редактор журнала «Современное дошкольное образование. Теория и практика», Собкин Владимир Самуилович – академик Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, директор Института социологии образования Российской академии образования (ИСО РАО), Волосовец Татьяна Владимировна – директор Учреждения Российской академии образования «Институт психолого-педагогических проблем детства», кандидат педагогических наук, профессор, главный редактор журнала «Практика управления ДОУ», Кравцова Елена Евгеньевна – директор Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ, доктор психологических наук, профессор, Умаров Алишер Юсубжанович – программный специалист по образованию Кластерного Бюро ЮНЕСКО в Москве по Азербайджану, Армении, Беларусь, Республике Молдова и Российской Федерации, Репринцева Галина Ивановна  кандидат педагогических наук, заведующая лабораторией социальной педагогики семейных отношений Учреждения РАО «Институт социальной педагогики», Солдатова Елена Петровна – заместитель министра образования республики Мордовия, Подольский Андрей Ильич – заведующий кафедрой возрастной психологии факультета психологии МГУ, доктор психологических наук, заслуженный профессор МГУ, президент Российского отделения Международного общества по исследованию развития поведения (ISSBD), председатель Российского отделения Европейского общества по исследованиям в области учения и обучения (EARLI), действительный член Академии педагогических и социальных наук, Парамонова Лариса Алексеевна – директор Научно-исследовательского института дошкольного образования им. А.В. Запорожца Департамента образования города Москвы, доктор педагогических наук, академик РАЕН, председатель Российского комитета Международной организации по дошкольному воспитанию (ОМЕР) при ЮНЕСКО, Дэвид Скотко – доктор психологии, профессор Университета Центрального Арканзасса, США,  Комарова Тамара Семеновна – заведующая кафедрой эстетического воспитания педагогического факультета МГГУ им. М.А. Шолохова, доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии наук педагогического образования, заслуженный деятель науки Российской Федерации, Оскар Бренифье – директор Института практической философии Франции, эксперт ЮНЕСКО, доктор философии, Франция, Кудрявцев Владимир Товиевич – заведующий кафедрой теории и истории психологии Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ, главный научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО, доктор психологических наук, профессор, Пащенко Александр Константинович – кандидат психологических наук, доцент кафедры «Социальная психология развития», факультета «Социальная психология», ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» (МГППУ), Туйчиева Ирина Леонидовна – руководитель ГОУ Центр развития ребенка – детский сад №2558, город Москва, заслуженный учитель РФ.

На Конференции работали следующие секции:

  1. Инклюзивное и коррекционное образование. Руководители: Волосовец Т.В., Ярыгин В.Н.
  2. Философия – детям. Российский и мировой опыт. Руководители: Ретюнских Л.Т., Бренифье Оскар.
  3. Развитие речи и творчества. Руководитель Ушакова О.С.
  4. Развитие личности ребенка. Руководитель Подольский А.И.
  5. Психодидактика начального образования. Руководитель Кравцова Е.Е.
  6. Социология дошкольного детства. Руководитель Собкин В.С.
  7. Интеграция содержания в системе дошкольного образования. Руководитель Парамонова Л.А.
  8. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ. Руководитель Рачкова Е.В.
  9. Здоровьесберегающие технологии и здоровье дошкольника. Руководитель Егоров Б.Б.
  10. Развивающее дошкольное образование. Руководитель Кудрявцев В.Т.
  11. Одаренный ребенок. Руководитель Комарова Т.С.
  12. Развитие ребенка в раннем возрасте. Руководитель Григорьева Г.Г.
  13. Оценка качества дошкольного образования и создание системы мониторинга.Руководитель Веракса Н.Е.

В рамках Конференции прошли образовательные семинары.

Вторая ежегодная международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» пройдет в Москве 6-7 декабря 2012 г.

Более полная информация о ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» представлена на сайте http://ecceconference.com.