Доктор педагогических наук, доцент.
Руководство научными проектами:
– Научный проект по госзаказу Министерства спорта Российской Федерации (Приказ Минспорта России 1078 от 14 декабря 2017 г. «Об утверждении тематического плана проведения прикладных научных исследований в области физической культуры и спорта в целях формирования государственного задания для подведомственных Министерству спорта Российской Федерации научных организаций и образовательных организаций высшего образования на 2018 – 2020 годы). Тема: «Разработка технологии использования музыкально-двигательных средств в адаптивном физическом воспитании детей 5-12 лет с нарушениями интеллекта» (руководитель темы).
– Научный проект Российского фонда фундаментальных исследований (№19-313-90038) «Двигательная реабилитация детей с синдромом Дауна средствами физической культуры» 2019-2021 гг. (руководитель темы).
– Научный руководитель РИП на базе дошкольных учреждений МОУ Детского сада № 356 Центрального района Волгограда (тема: «Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста» 2019-2022 гг.), ЦРР № 4 Краснооктябрьского района Волгограда (тема: «Физическое воспитание детей дошкольного возраста на основе игровой двигательной деятельности» 2019-2022 гг.), МОУ Детский сад № 254 (тема: «Адаптивное физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе нейрофитнеса» 2022-2026 гг.), МОУ Детского сада № 220 Тракторозаводского района Волгограда (тема: «Методические приемы реализации адаптивного физического воспитания детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра» 2022-2025 гг.).
Руководство научными работами аспирантов, защитивших диссертацию по проблемам адаптивного физического воспитания детей дошкольного возраста:
– Кошелева М.В. «Развитие ритмичности двигательных действий у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития» (2012).
– Губарева Д.С. «Адаптивное физическое воспитание детей с синдромом Дауна на основе музыкально-двигательных средств» (2021).
– Агеева М.С. «Чирлидинг в адаптивном физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития» (2021).
Участник разработки коррекционного раздела примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования (раздел программы). Образовательная система Школа 2100: «Детский сад 2100» Образовательная программа для детей раннего возраста (2-3 года). Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (Проект) / Под научной редакцией О. В. Чиндиловой / Н. А. Фомина, С. Ю. Максимова. – М . : Баллас, 2012 г. С. 373-388.
Публикации:
– общее количество – более 200;
– из них монографий – 12;
– из них в журналах, реферированных ВАК РФ – более 35;
– из них в журналах с международным индексом цитирования – 7;
– из них учебно-методических пособий – более 15.
Действующий ученый-практик. Куратор реабилитационных программ, инструктор АФК оздоровительного центра «Первый шаг».