23-25 апреля 2015 года в Москве в Московском государственном университете им М.В. Ломоносова состоялась IV Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» — одно из крупнейших научных мероприятий Европы, посвящённых ранневозрастной психологии и педагогике.

Во время церемонии открытия 23 апреля с приветственными обращениями к участникам Конференции выступили: Председатель Оргкомитета В.А. Садовничий, Председатель Международного Оргкомитета Н.Е. Веракса, Председатель программного комитета А.Г. Асмолов, Декан ф-та психологии МГУ, Главный учёный секретарь Президиума РАО, Президент Российского психологического общества Ю.П. Зинченко, советник по культуре посольства Швеции Мортен Франкбю, начальник Управления оценки качества образования Рособрнадзора Е.Е. Семченко, представители Общественной палаты РФ, Россотрудничества.

В адрес Конференции поступило приветствие министра Образования РФ Д.В. Ливанова, ответственного секретаря Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО Г.Э. Орджоникидзе, декана факультета образования Гётеборгского университета Роджера Сальо, Президента Европейской ассоциации изучения образования в раннем детстве (EECERA) Кристин Паскаль.

Организаторами конференции являются Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Московская педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО), Федеральный институт развития образования, Институт психолого-педагогических проблем детства РАО. Конференция прошла при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Правительства Москвы, Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, Общественной палаты Российской Федерации, Рособрнадзора, Россотрудничества, Всемирного банка, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, ФАНО, при участии Гётеборгского университета (Швеция).

Почётный гость конференции  Королевство Швеция. На конференцию прибыла широкая делегация из Гётеборгского университета.

В течение трёх дней российские и зарубежные специалисты обсуждали проблемы воспитания и развития детей в современных реалиях, познакомились с лучшим мировым практическим опытом и государственными стандартами дошкольного образования различных стран.

В рамках конференции прошли мероприятия:

  • Научная программа
  • Открытая образовательная программа для специалистов-практиков
  • Международная специализированная выставка «Современное дошкольное образование»
  • Конкурс молодых учёных
  • Всероссийский конкурс детского рисунка

Отвечая на вызовы времени, организаторы уделили особое внимание вопросам внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникативных технологий, обсуждению потенциала и перспектив их применения в повседневной практике педагога. 25 апреля на конференции состоялось награждение авторов лучших технологических решений, победителей конкурса «Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовательном учреждении — 2014».

Инновационные разработки гостям Конференции представят в ходе II Международной специализированной выставки-ярмарки «Современное дошкольное образование». Среди экспонатов — методические материалы и образовательные программы, новинки в области игрового и учебного оборудования.

Рабочие языки Конференции: Русский, Английский (Синхронный перевод).

Количество участников научной программы – 620

Количество участников Открытой образовательной программы – 1300

Количество экспонентов Специализированной выставки-ярмарки «Современное дошкольное образование» - 26

На конференции выступило более 100 докладчиков, среди которых:

  • Садовничий Виктор Антонович — академик РА Н, член президиума РАН, ректор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова (МГ У) (Москва, Россия).
  • Зинченко Юрий Петрович — академик РАО , главный ученый секретарь Президиума РАО , декан факультета психологии МГ У им. М. В. Ломоносова (Москва, Россия).
  • Веракса Николай Евгеньевич — профессор, ректор Московской педагогической академии дошкольного образования, декан факультета психолого-педагогического образования Института психологии им. Л. С. Выготского РГГ У, главный редактор журнала «Современное дошкольное образование» (Москва, Россия).
  • Дорофеева Эльфия Минимулловна — генеральный директор специализированного педагогического издательства «МО ЗАИКА -СИНТЕЗ» (Москва, Россия).
  • Нико ван Уденховен — профессор, директор Международного центра в области инициатив детского развития (Лейден, Нидерланды).
  • Асмолов Александр Григорьевич — академик РАО , профессор, заведующий кафедрой психологии личности МГ У имени М. В. Ломоносова, директор Федерального института развития образования, член президиума РАО (Москва, Россия).
  • Баянова Лариса Фаритовна — профессор, заведующая кафедрой общей и практической психологии Казанского (Приволжского) федерального университета (Казань, Россия).
  • Волосовец Татьяна Владимировна — профессор, директор Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования (Москва, Россия).
  • Карабанова Ольга Александровна — профессор, заведующая кафедрой возрастной психологии факультета психологии МГ У им. М. В. Ломоносова (Москва, Россия).
  • Комарова Тамара Семеновна — профессор, Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова, заслуженный деятель науки РФ (Москва, Россия).
  • Собкин Владимир Самуилович — академик РАО, профессор, директор Института социологии образования Российской академии образования (Москва, Россия).
  • Шапиро Борис Юрьевич — проректор по учебной работе Московской высшей школы cоциальных и экономических наук (Москва, Россия).
  • Соня Шеридан — профессор кафедры образования, коммуникации и обучения, Гётеборгский университет (Гётеборг, Швеция).
  • Шмис Тигран Гамлетович — старший специалист в области образования Московского представительства Всемирного банка (Москва, Россия).
  • Ингрид Прамлинн Самуэльсон — профессор, Почётный Президент Всемирной организации раннего образования, председатель раннего образования и устойчивого развития ЮНЕСКО, координатор в области раннего образования, факультет образования, коммуникации и обучения Гётеборгского университета (Гётеборг, Швеция).
  • Сергиенко Елена Алексеевна — доктор психологических наук, профессор, заведующая лабораторией психологии развития Института психологии РА Н (Москва, Россия).
  • Элли Сингер — доктор наук, доцент Утрехтского и Амстердамского университетов, член Попечительского совета Европейской исследовательской ассоциации дошкольного образования (EECERA) (Нидерланды).
  • Реморенко Игорь Михайлович — ректор Московского городского педагогического университета (МГП У) (Москва, Россия).
  • Семенов Алексей Львович — доктор физико-математических наук, профессор, академик РА Н, академик РАО , ректор Московского государственного педагогического университета (МПГ У) (Москва, Россия).
  • Адамский Александр Изотович — кандидат педагогических наук, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» (ИПОП «Эврика») (Москва, Россия).
  • Улла Моритцон — профессор, заведующая кафедрой образования, коммуникации и обучения Гётеборгского университета (Гётеборг, Швеция).
  • Шиян Ольга Александровна — кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Научно-исследовательскогоинститута столичного образования МГП У, доцент кафедры психологии познания Института психологии им. Л. С. Выготского РГГ У (Москва, Россия).
  • Нада Бабич – заведующий лабораторией развития речи(Университет Й. Штроссмайера, Хорватия)
  • Терзиев Венилин Крастев – профессор (Национальный военный университет «Васил Левски», Болгария).
  • Юдина Елена Георгиевна — кандидат психологических наук, профессор, заведующая кафедрой управления дошкольным образованием Московской высшей школы социальных и экономических наук (Москва, Россия).

Подробнее: www.ecceconference.com