МПАДО работает в основном с педагогами, поэтому, когда мы говорим о качестве образования, то сосредоточиваемся в первую очередь на педагоге, - об этом в интервью журналу «Современное дошкольное образование» рассказала Ирина Ильинична Комарова, кандидат исторических наук, проректор по науке МПАДО.
Именно педагог, как правило, является одной из важных составляющих процесса образования, который формирует качество образования и на него влияет. Не полностью, но в значительной степени. Педагог не только влияет на качество образования уровнем своей квалификации, но и формирует требования к системе образования. То есть требования к другим показателям, которые определяют качество образования. Например, состояние среды, работа с ребенком и т.д.
Наша академия работает над повышением уровня компетентности педагога, его профессионализма. Это выражается в системе курсов, которые мы проводим. Мы создаем и разрабатываем курсы для педагогов, при этом стараемся выполнять запросы самих педагогов. Сейчас педагоги работают гораздо осознаннее, у них есть четкое представление, чего им не хватает. Чтобы точечно определять недостатки знаний у педагогов, мы разрабатываем модульные курсы. Эти курсы небольшие, фактически один курс может представлять собой часовую лекцию, и воспитатель или руководитель образовательной организации может выбрать то, что ему действительно нужно. В зависимости от того, кто является заказчиком, мы разрабатываем серию модульных лекций, которые могут быть объединены в образовательные курсы. Педагог может набрать себе разное количество курсов. Когда наберет достаточное количество часов для получения удостоверения, он выполняет определенное домашнее задание. Это важная составляющая для проверки знаний, которые усвоил педагог. Когда мы говорим о повышении квалификации, педагог должен продемонстрировать усвоенное, и только после этого он получит документ о повышении квалификации.
Таких лекций очень много. Сегодня их около 500, и мы нарабатываем следующие. Эти модули или лекции в той или иной конфигурации образуют различные курсы. Например, курс для руководителей дошкольных образовательных учреждений составляет 72 часа. Это лекции и теоретические занятия, практические и самостоятельные работы. Такие курсы у нас идут постоянно, они востребованы, и как правило, люди, прошедшие один или несколько курсов, записываются на дальнейшие.
Полный текст интервью на сайте журнала «Современное дошкольное образование»