Войти
Москва, ул. Мневники, д.7, корп. 1
+7 (499) 946-38-05
МПАДО
0
Корзина
Поиск
Об Академии
  • Об Академии
  • Инновационные проектные площадки МПАДО
  • Реализованные проекты
  • Кафедра ЮНЕСКО
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления
    • Документы
    • Образование
    • Нормативные документы дополнительного образования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса. Доступная среда
    • Стипендии и меры социальной поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Международное сотрудничество
    • Библиотека
    • Организация питания в образовательной организации
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Партнеры
  • Отзывы
Обучение
  • Вебинары, семинары, мастер-классы, марафоны
  • Курсы повышения квалификации
  • Обучающие видеозаписи
  • Курсы профессиональной переподготовки
Мероприятия
Новости
  • Новости
  • Фотогалерея
    • Семинары и курсы
    • Круглые столы
    • Форумы
    • Конференции
  • Вопрос ответ
Контакты
    МПАДО
    Меню  
    • Об Академии
      • Об Академии
      • Инновационные проектные площадки МПАДО
      • Реализованные проекты
      • Кафедра ЮНЕСКО
      • Сведения об образовательной организации
        • Основные сведения
        • Структура и органы управления
        • Документы
        • Образование
        • Нормативные документы дополнительного образования
        • Руководство
        • Педагогический состав
        • Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса. Доступная среда
        • Стипендии и меры социальной поддержки обучающихся
        • Платные образовательные услуги
        • Финансово-хозяйственная деятельность
        • Международное сотрудничество
        • Библиотека
        • Организация питания в образовательной организации
        • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
      • Партнеры
      • Отзывы
    • Обучение
      • Вебинары, семинары, мастер-классы, марафоны
      • Курсы повышения квалификации
      • Обучающие видеозаписи
      • Курсы профессиональной переподготовки
    • Мероприятия
    • Новости
      • Новости
      • Фотогалерея
        • Семинары и курсы
        • Круглые столы
        • Форумы
        • Конференции
      • Вопрос ответ
    • Контакты
    0
    +7 (499) 946-38-05
    МПАДО
    Поиск
    Кабинет
    0
    Корзина
    Вход
    Регистрация
    • Об Академии
      • Назад
      • Об Академии
      • Об Академии
      • Инновационные проектные площадки МПАДО
      • Реализованные проекты
      • Кафедра ЮНЕСКО
      • Сведения об образовательной организации
        • Назад
        • Сведения об образовательной организации
        • Основные сведения
        • Структура и органы управления
        • Документы
        • Образование
        • Нормативные документы дополнительного образования
        • Руководство
        • Педагогический состав
        • Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса. Доступная среда
        • Стипендии и меры социальной поддержки обучающихся
        • Платные образовательные услуги
        • Финансово-хозяйственная деятельность
        • Международное сотрудничество
        • Библиотека
        • Организация питания в образовательной организации
        • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
      • Партнеры
      • Отзывы
    • Обучение
      • Назад
      • Обучение
      • Вебинары, семинары, мастер-классы, марафоны
      • Курсы повышения квалификации
      • Обучающие видеозаписи
      • Курсы профессиональной переподготовки
    • Мероприятия
    • Новости
      • Назад
      • Новости
      • Новости
      • Фотогалерея
        • Назад
        • Фотогалерея
        • Семинары и курсы
        • Круглые столы
        • Форумы
        • Конференции
      • Вопрос ответ
    • Контакты
    • Мой кабинет
    Корзина 0
    • +7 (499) 946-38-05
    Москва, ул. Мневники, д.7, корп. 1
    academia@mpado.ru
    • Вконтакте
    • Telegram
    ГЛАВНАЯ СЕРТИФИКАТЫ ЗАЯВКИ КАБИНЕТ
    КОРЗИНА

    ДОШКОЛЬНЫЙ МИР - ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

    • Главная
    • Новости Академии
    • Новости
    • ДОШКОЛЬНЫЙ МИР - ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

    Впервые в программу Всероссийского форума работников дошкольного образования «ОРИЕНТИРЫ ДЕТСТВА» включена обширная международная повестка.

    В Москве завершился Всероссийский форум работников дошкольного образования «ОРИЕНТИРЫ ДЕТСТВА 5.0» - самое масштабное событие в области дошкольного образования. Форум прошел в Московском инновационном кластере «Ломоносов» 9-10 августа 2025 года.

    Статистика форума «ОРИЕНТИРЫ ДЕТСТВА 5.0»

    • Зарегистрированы 10230 участников из 89 регионов Российской Федерации и 22 стран мира.
    • Мероприятие посетили более 6000 человек из 78 регионов РФ и зарубежных стран: Армении, Индонезии, Испании, Казахстана, Республики Беларусь.
    • Участниками деловой программы стали 480 спикеров из 76 регионов РФ.
    • 86 представителей из 22 стран включились в работу Международной ассамблеи дошкольного образования, проведенной в гибридном формате.
    • 74 специалиста дошкольного образования выразили интерес к Международному симпозиуму «Обучение и развитие детей в цифровую эпоху», в котором приняли участие 13 кафедр ЮНЕСКО из России, Мексики, Португалии и Индии, 8 ассоциированных школ ЮНЕСКО в РФ и кафедра Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка.
    • 200 педагогов приехали на форум в составе 19 официальных региональных делегаций.
    • В круглом столе «Диалог сквозь время», посвященному юбилейным датам известных во всем мире основателей российской дошкольной педагогики: 120-летию А.В.Запорожца и 100-летию Л.А.Венгера, участвовали 14 известных ученых, вошедших в золотой фонд педагогической науки - соратников и продолжателей идей классиков.
    • На форум аккредитовались 11 российских и зарубежных СМИ.

    Впервые за всю историю форума в деловую программу были внесены значимые мероприятия межгосударственного значения: Международная ассамблея дошкольного образования и Международный симпозиум «Обучение и развитие детей в цифровую эпоху».

    По мнению экспертов, российское дошкольное образование переживает новый этап международного признания, и эта тема в современных реалиях звучит особенно актуально. После периода увлечения западными педагогическими системами мир вновь обращается к проверенным временем методикам, основанным на трудах Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Р. Лурии, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, Л.А. Венгера и других выдающихся ученых – основателей и идеологов признанной во всем мире российской школы. Сегодня взгляд на дошкольное образование меняется, исходя из исследований, подтверждающих его влияние на социально-экономическое развитие стран.

    Правительства большинства развитых государств декларируют расширение охватов и повышение качества дошкольного образования в качестве одного из важнейших приоритетов своей образовательной политики.

    ИНВЕСТИРОВАТЬ В ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО – ЗНАЧИТ ОБЕСПЕЧИВАТЬ УСПЕШНОСТЬ И БЛАГОПОЛУЧИЕ ГОСУДАРСТВА

    МЕЖДУНАРОДНАЯ АССАМБЛЕЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    при поддержке Россотрудничества

    Для обсуждения темы, как российские подходы к воспитанию и обучению детей от ноля до семи адаптируются в разных странах, получить информацию об особенностях дошкольного образования за рубежом и ответить на вопрос, почему сегодня как никогда важно объединять усилия в развитии дошкольного образования, на круглый стол Международной ассамблеи «Дошкольный мир – открытое образовательное пространство» собрались эксперты и специалисты из России, Испании, Российского комитета Всемирной организации по дошкольному воспитанию ОМЕП под эгидой ЮНЕСКО.

    Ассамблея прошла в гибридном формате. К ее работе подключились спикеры и слушатели из Австрии, Англии, Армении, Замбии, Исландии, Индии, Италии, Ирландии, Испании, Казахстана, Кипра, Кыргызстана, Марокко, Нидерландов, Норвегии, Парагвая, Перу, Республики Беларусь, Франции, Черногории, Чехии, Швеции.

    Открывая мероприятие, координатор Международной ассамблеи и модератор круглого стола, директор по связям с общественностью Международной педагогической академии дошкольного образования, ведущий обозреватель журнала «Современное дошкольное образование» Еланская Анна Александровна от лица оргкомитета форума выразила глубокую признательность за поддержку в адрес Федерального агентства по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству и пригласила открыть заседание Шевцова Павла Анатольевича, заместителя руководителя Россотрудничества, кандидата политических наук, доктора экономических наук.

    «Если мы хотим, чтобы наша страна занимала ведущие позиции в новом складывающемся мире, - заявил спикер, - мы с вами должны заглянуть на 30, на 50 лет вперед и понять, что мы должны прийти вот сейчас к тем детям, которые в садике», - и сформулировал цель, которая позволит достичь взаимопонимания и положить начало плодотворного и системного международного сотрудничества: «Рассказать о тех новшествах, которые у нас есть, что мы им предлагаем и насколько они будут успешны благодаря Российской Федерации. Только через этот кейс мы с вами сможем продвинуть Россию».

    Павел Анатольевич констатировал, что сегодня весь мир живет в парадигме того, что каждое следующее поколение хочет быть успешнее предыдущего, поэтому наша задача дойти до аудитории, в том числе стран СНГ, Юго-Восточной Азии, африканских государств и убедительно продемонстрировать прочные базовые основы системы дошкольного образования, базирующиеся на исследованиях российских ученых - светил мировой науки, которые на протяжении двухста последних лет формировали научную основу большого кластера от дошкольного до школьного образования, и этому в мире нет альтернативы. «На это, поверьте, есть очень большой спрос», - заверил эксперт.

    Оценивая авторитет России в мире, П.А. Шевцов заявил, что «сейчас мы являемся силой, которая показывает не только военную мощь, мы при этом можем показывать свою гуманитарную мощь». Страны, которые потенциально готовы к такой коллаборации, по мнению спикера, - Индия, Индонезия, Китай, однако уже динамично восстанавливаются и укрепляются связи и преемственность российского образования в странах СНГ. Особенно успешно этот процесс наблюдается в отношениях с Кыргызстаном: сейчас в Российской Федерации огромное количество проектов, которые мы развиваем с этой страной.

    На прямую связь с аудиторией вышел ректор Бишкекского педагогического института им. Таштана Эрматова, доктор педагогических наук, профессор Мамбетакунов Уланбек Эсенбекович, подробно отразивший в своем выступлении тему «Кыргызстан – Россия: модели взаимодействия в развитии дошкольного образования». Наши страны, отметил спикер, объединены общим образователем и наследием. Еще в советский период была заложена прочная база дошкольного воспитания и Кыргызстан сохранил российские образовательные стандарты и русский язык как официальный, поэтому у нас нет барьеров для понимания друг друга. Уланбек Эсенбекович высоко оценил поддержку представительства Россотрудничества в Кыргизской Республике при организации тренингов и семинаров с участием экспертов Международной педагогической академии дошкольного образования и выразил желание продолжить это сотрудничество на постоянной основе.

    Позитивную тональность в работе ассамблеи придало выступление Алёны Туртье, директора русской школы «Антошка», г. Версаль, Франция. Работа этой школы и подходы педагогов к воспитанию – прекрасный образец преданности российской системе образования, создания для малышей идеального развивающего пространства, позволяющего раскрыть потенциал каждого ребенка в сотрудничестве с семьями воспитанников.

    Статистика последних лет свидетельствует о том, что в мире стабильно растет интерес к изучению русского языка. Только в центрах Россотрудничества 22 тысячи человек ежегодно изучают русский язык.

    О месте современного русского языка в мировой языковой палитре и индексе русского языка в международном пространстве рассказала Светлана Юрьевна Камышева, руководитель Центра языковой политики и международного образования Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина, кандидат филологических наук, доцент.

    Чистякова Ирина Анатольевна, генеральный директор Международной ассоциации педагогов и образовательных организаций «Всемирная ассоциация русских школ» директор Русской школы № 1 в Марбелье, Испания, отметила, что базовые принципы российского дошкольного образования: духовно-нравственное воспитание, формирование в детях традиционных ценностей, уважения к великой истории и культуре России, внимание к выявлению и развитию индивидуальных способностей каждого ребенка и умению работать в коллективе, стремления к получению новых знаний, привлечение семьи к педагогическому процессу - лежат в основе образовательных программ русских центров развития ребенка, работающих в зарубежных странах. Такой подход к воспитанию и обучению дошкольников высоко ценится не только среди соотечественников, но и у родителей иностранных государств, стремящихся заложить в детях правильные ориентиры на всю жизнь. «Мы все стараемся учитывать российскую систему. обучения и воспитания, российские методики, педагогические наработки. О качестве и авторитете российского образования говорит тот факт, что в наши детские сады идут не только соотечественники, но иностранцы, потому что у нас формируют такие ценности, как дружба, уважение к старшим, ответственность, трудолюбие. И самое главное, мы придерживаемся классических, традиционных семейных ценностей», - отметила спикер. И сформулировала запрос от всех педагогов русских школ за рубежом: «У нас нет единой программы. Вот если международная академия займется разработкой единой программы для школ, которые работают один-два раза в неделю для дошкольников, это будет очень большое дело».

    О роли мультикультурных проектов в достижении целей устойчивого развития и практических инструментах, которые помогают воспитывать в детях лояльность и доброжелательность, укреплять международное сотрудничество в области дошкольного образования, рассказала Шевченко Лариса Леонидовна, президент Российского комитета Всемирной организации по дошкольному воспитанию ОМЕП под эгидой ЮНЕСКО. Для детей, по мнению спикера, наиболее доступным средством межнационального общения является культура, народные традиции, игры и, конечно, язык. Алгоритмы представленных в выступлении спикера реализованных международных проектов сотрудничества детских садов разных стран педагоги могут с успехом тиражировать и использовать в своей работе.

    Круглова Лариса Юрьевна, доктор педагогических наук, директор Бизнес-школы «Столица», автор книг по современным технологиям дошкольного образования, представила тему образовательных стажировок и моделирования международных линий сотрудничества.

    Какие ориентиры, заложенные в российской системе образования, можно назвать важными для всех мировых культур? Насколько востребован в мире экологичный подход к развитию личности – содержание выступления Чумичевой Раисы Михайловны, профессора кафедры дошкольного образования Академии психологии и педагогики Южного федерального университета,  руководителя научной школы «Феноменология детства».

    Практическим опытом работы с малышами и применяемыми при этом методиками поделилась Зеленская Нина Анатольевна, директор единственного в Южно-Африканской Республике Русского детского центра в Кейптауне, заместитель председателя Координационного совета российских соотечественников ЮАР.

    Боху Наталья Васильевна, руководитель театральной студии «Союз» города Агадир, Марокко, удивила и порадовала своим творческим подходом к процессу воспитания и обучения. Юные соотечественники под руководством своего наставника изучают российскую культуру, традиции, овладевают русским языком, создавая под руководством своего наставника пластилиновые мультфильмы по мотивам народных сказок «Колобок» и «Репка». По словам спикера, «создание пластилинового мультфильма с детьми это увлекательный и полезный способ изучения русского языка. Такой творческий процесс способствует развитию речи, расширению словарного запаса, улучшению навыков коммуникации у детей». Эта эффективная образовательная технология - также прекрасная идея для коллег из разных стран.

    В дополнение к выступлениям спикеров Ассамблеи на сайте форума будут размещены видеовыступления спикеров:

    Тема: «Центр современных методик дошкольного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка как площадка для взаимодействия субъектов дошкольного образования».

    Спикеры: Леганькова  Ольга Викторовна, заведующий кафедрой общей и детской психологии факультет дошкольного образования, кандидат психологических наук, доцент, Варанецкая-Лосик Евгения Игоревна, заместитель декана факультета дошкольного образования по научной работе доцент кафедры общей и дошкольной педагогики, кандидат педагогических наук, доцент.

     

    Тема: «Международный проект «Содружество» - инструмент для укрепления сотрудничества и создания устойчивой системы взаимодействия между дошкольными образовательными учреждениями России и Беларуси».

    Спикеры: Жегало Елена Станиславовна, заведующий детским садом № 35 г. Гродно, Республика Беларусь, Энс Татьяна Ивановна, методист детского сада № 121 г. Калининграда».

     

    Тема: «Учебный центр в Риме: методика и практика работы с дошкольниками»

    Спикер: Горина Наталья Николаевна, директор и основатель учебного центра в Риме.

     

     

    ИТОГИ МЕЖДУНАРОДНОЙ АССАМБЛЕИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «Объединяя дошкольный мир» - ключевой тезис форума  «ОРИЕНТИРЫ ДЕТСТВА» — это не просто лозунг, а реальная миссия, и участники Международной ассамблеи дошкольного образования нашли этому убедительные подтверждения.

    Предложения, утвержденные участниками Международной ассамблеи для внесения в итоговый документ:

    Духовно-нравственные ценности, заложенные в дошкольном возрасте, определяют будущее целых поколений и укрепляют международные связи. Для сохранения позиций российского образования за рубежом и поддержки российской традиционной системы дошкольного образования как мирового бренда и обеспечения педагогов необходимым уровнем профессиональных компетенций участники Международной ассамблеи дошкольного образования предлагают:

    1.    Открывать при русских центрах за рубежом русскоязычные школы полного дня, обеспечивать им частичное государственное финансирование, а также развивать существующие школы дополнительного образования.

    2.    Обеспечить достойную инфраструктуру детских образовательных центров, подтверждающую, что российское дошкольное образование — наш бренд, который нужно тиражировать. Это поможет сохранить русский язык и положительный образ России даже в недружественных странах.

    3.    Всемерно поддерживать волну интереса в мире к уникальной образовательной системе России и оказывать методическую и материальную поддержку работающим при русских центрах дошкольным группам дополнительного образования: организовать систему повышения квалификации, проводить вебинары по созданию развивающей предметной среды, законодательной базе современной системы образования, инновационным методикам и практикам и т.п.; обеспечивать дошкольные группы методической литературой и книгами для формирования детской библиотеки.

    4.    Для обеспечения потребностей педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста за рубежом, разработать единую программу дошкольного образования по всем образовательным направлениям развития ребенка.

    5.    Усилить взаимное сотрудничество в подготовке педагогов дошкольного образования за рубежом.

     

    МЕЖДУНАРОДНЫЙ СИМПОЗИУМ

    «ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ»

    при поддержке Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО

    9 августа прошел Международный симпозиум «Обучение и развитие детей в цифровую эпоху», который собрал участников из разных регионов России и зарубежья. Мероприятие стало площадкой для обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов, связанных с обучением и развитием детей в условиях стремительного цифрового прогресса.

    В рамках симпозиума были представлены содержательные доклады от руководителей и сотрудников кафедр ЮНЕСКО, а также педагогов-практиков из сети ассоциированных школ ЮНЕСКО в Российской Федерации. Участники поделились успешным опытом использования цифровых технологий в образовательном процессе, акцентируя внимание на проблемах безопасного, осмысленного и творческого применения цифровых инструментов для содействия обучению и развитию детей.

    Открыл мероприятие модератор симпозиума, Александр Николаевич Веракса, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ, заместитель директора, заведующий лабораторией психологии детства и цифровой социализации Психологического института РАО, лауреат Премии Президента РФ в области науки и инноваций для молодых ученых, доктор психологических наук, академик РАО.

    «Мы услышим о результатах, которых добились кафедры ЮНЕСКО как в нашей стране, так и за её пределами. Кроме того, мы узнаем о самых важных возможностях сотрудничества, которые являются основной целью организации сети кафедр ЮНЕСКО», — подчеркнул Александр Николаевич.

    А.Н. Веракса поблагодарил университеты и институты, которые присоединились к исследовательскому проекту «РАСТЕМ ВМЕСТЕ», инициированном МГУ в сотрудничестве с кафедрой ЮНЕСКО «Вопросы образования и развития детей младшего возраста» МПАДО, чтобы посмотреть, «как цифровизация, которая сейчас объективно приходит к ребенку до его рождения, влияет на его развитие, что мы как педагоги, как психологи, как специалисты в области языкознания, антропологии и других специальностей, должны сделать для того, чтобы развитие ребёнка протекало гармонично».

    Заведующий кафедрой ЮНЕСКО «Вопросы образования и развития детей младшего возраста» МПАДО Николай Евгеньевич Веракса, доктор психологических наук, профессор, отметил важность обсуждения влияния цифровизации на дошкольное образование, подчеркнув, что одной из ключевых проблем является изменение роли игры в жизни детей. Профессор указал на необходимость переосмысления культурно-исторической концепции в контексте цифровых игр и их воздействия на мышление дошкольников, подчеркивая, что цифровизация создает ряд фундаментальных проблем для развития детей.

    Руководитель кафедры ЮНЕСКО «Адаптация человека и общества в арктических регионах в условиях изменения климата и глобализации» Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова, г. Якутск, Республика Саха (Якутия), доктор педагогических наук Жожиков Анатолий Васильевич совместно с директором филиала ФГБНУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации» в г. Якутске Ситниковой Натальей Васильевной и Хосе Антонио Флорес Фарфан, доктором философии, профессором-исследователем антропологии и лингвистики в Центре науки и высших исследований в области социальной антропологии (CIESAS), координатором цифровой лаборатории языков коренных народов Виктора Франко, Мехико, института Лингвапакс, консультантом ЮНЕСКО по Латинской Америке, представили совместный международный проект витализации исчезающих языков коренных народов Республики Саха (Якутия). Проект включает создание мультимедийных книг, содержащих загадки, пословицы и поговорки на родных языках. Уникальность данного подхода заключается в том, что анимированные книги были разработаны самими детьми, что способствует их вовлечению в процесс сохранения и популяризации этнического языка. По словам участников, этот метод не только помогает детям развивать навыки использования родного языка, но и создает возможности для взаимодействия с культурным наследием в рамках внеучебной деятельности.

    Зарудная Мария Владимировна, заместитель директора по учебной работе Российского государственного экономического университета им. Г.В. Плеханова кафедры ЮНЕСКО «Социально-правовые и этические основы общества знаний (информационного общества)», указала на важность формирования цифровых навыков и грамотности у детей на ранних этапах их развития. Спикер отметила, что если у детей уже есть навыки использования технологий и интернета, то задача преподавателей становится проще, и выразила надежду на сотрудничество с сообществом специалистов, занимающихся цифровой грамотностью дошкольников, и созданием безопасной образовательной среды, чтобы помочь детям развивать необходимые навыки для успешного будущего.

    Доклад «Особенности восприятия языка жестов и дактеля детьми с нарушением слуха в процессе обучения: айтрекинг исследование» подготовила Смирнова Яна Константиновна, доцент кафедры общей и прикладной психологии ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет», специалист кафедры ЮНЕСКО «Инновационное образование в Евро-Азиатском регионе». Она акцентировала внимание на важности использования различных средств обучения, которые могут существенно повлиять на процесс восприятия и усвоения информации детьми с такими особенностями.

    Коллеги кафедры ЮНЕСКО по сравнительным исследованиям качества высшего образования Научно-исследовательского технологического университета «МИСиС», доктор технических наук, профессор Круглов Виктор Иванович и доктор социологических наук Пугач Виктория Федоровна представили доклад с позиции образовательной статистики, представив данные о детях дошкольного возраста в городах и села

    Елена Викторовна Соловьева, кандидат педагогических наук, научный руководитель ГАОУ Школа № 1306 – «Школа молодых политиков», входящей в сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО в Российской Федерации, рассказала о том, как грамотное использование информационных технологий может способствовать развитию творческих возможностей у детей.

    Руководитель проектов Российского Комитета Всемирной организации по дошкольному воспитанию ОМЕП, заместитель директора АНО ДОО «МИР ДЕТСТВА» по инновационным проектам Екатерина Максимовна Насонова, и Юлия Вячеславовна Дьяченко-Декова, старший методист АНО ДОО «МИР ДЕТСТВА» сети ассоциированных школ ЮНЕСКО в Российской Федерации представили опыт интеграции цифровых технологий в экологическое образование – в частности, как с помощью мультстудии и вторсырья вместе с детьми создавать мультфильмы.

    Эльвира Азгамовна Садретдинова, кандидат психологических наук, заведующий специальным (коррекционным) детским садом для детей с расстройствами аутистического спектра «МЫ ВМЕСТЕ» ФГАОУ ВО КФУ сети ассоциированных школ ЮНЕСКО в Российской Федерации рассказала о работе с детьми с расстройством аутистического спектра с применением цифровых технологий.

    Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР детский сад «Улыбка» им. П.И. Борисовой в с. Чурапча, Республика Саха (Якутия) сети ассоциированных школ ЮНЕСКО в Российской Федерации Пермякова Матрена Витальевна поделилась опытом применения цифровых средств в музыкальном обучении.

    Выступления представителей Португалии и Индии прозвучали в формате видеодоклада.

    Кандидо Алберто Да Коста Гомес, доктор, профессор в области образования и директор Центра исследований, инноваций и развития Института высшего образования Фафе из Португалии, основатель и почетный член кафедры ЮНЕСКО по вопросам образования, молодежи и общества, представил доклад о влиянии социальных сетей и интернета на детей и подростков в Бразилии и результаты исследования, проводимого совместно с А.Н. Вераксой. По словам Кандидо Алберто, глобальная сеть выступает как неявный агент образования, что приводит к увеличению зависимости от интернета.

    В продолжении международного диалога о цифровом развитии детей А Сабу Джон, профессор, доцент кафедры психологии Университета Христа, Бангалор (Индия), поделился идеями, практиками и размышлениями о том, как можно обеспечить цифровое благополучие среди детей, в частности, посредством школьного консультирования и взаимодействия с педагогами, опираясь как на мировую литературу, так и на опыт Индии.

    Участвующие в симпозиуме кафедры ЮНЕСКО выразили желание продолжить диалог и совместно работать над проектами, направленными на улучшение образовательного процесса в условиях цифровой эпохи.

    Симпозиум стал важным шагом к формированию более безопасной и эффективной образовательной среды в цифровую эпоху, способствуя обмену знаний и лучшими практиками среди педагогов и специалистов в области дошкольного образования, а также развитию междисциплинарного диалога по вопросам эффективного использования цифровых технологий в этой сфере.

    Подписаться на рассылку Узнавайте о новостях на нашем сайте первыми
    Подписаться
    Семинар для работников детских библиотек
    С 10 по 14 марта 2025 года в Республики Саха (Якутия) проходит ежегодный методический семинар для работников детских библиотек. Семинар объединяет детских и школьных библиотекарей, исследователей, педагогов и воспитателей республики.
    ПОДРОБНЕЕ
    Международный семинар «Сознание: культурное или натуральное?
    МПАДО продолжает просветительский проект – цикл семинаров «Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского и современное дошкольное образование». В этот раз слушателей ждет тема интеллектуальной дискуссии: о проблемах натурального и культурного в работах Л.С. Выготского.
    ПОДРОБНЕЕ

    Назад к списку
    Проекты
    АРКАДО
    Конференции
    Форумы и круглые столы
    Инновационные проектные площадки МПАДО
    Образование
    Вебинары, семинары, мастер-классы, марафоны
    Курсы повышения квалификации
    Обучающие видеозаписи
    Курсы профессиональной переподготовки
    Скидки и акции
    Академия
    Сведения об образовательной организации
    Преподаватели
    Политика конфиденциальности
    Варианты оплаты
    Будьте всегда в курсе
    Оставайтесь на связи
    Наши контакты

    +7 (499) 946-38-05
    Пн. – Пт.: с 9:30 до 18:00
    Москва, ул. Мневники, д.7, корп. 1
    academia@mpado.ru
    © 2025 Все права защищены.
    Версия для слабовидящих
    0