Однако в последнее время в этой области решается более широкий круг задач:
- развитие творческого потенциала ребенка
- развитие образного, ассоциативного мышления
- развитие самостоятельности и творческой активности
В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы
- становление эстетического отношения к окружающему миру
- формирование элементарных представлений о видах искусства
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
В связи с этим, особое внимание следует обратить на такое понятие, как «восприятие». Это психический процесс осознанного, личностного, эмоционального постижения и осмысления произведения искусства. Ребенок по-своему воспринимает художественные образы, обогащает их собственным воображением, соотносит со своим личным опытом.
Одна из главных задач педагога в этом направлении — развитие эмоциональной отзывчивости. Через сопереживание, соучастие, «вхождение в образ» происходит формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника.
Разобраться в столь обширной и важной теме помогут опытные преподаватели МПАДО на курсе повышения квалификации "ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"