Особую важность и актуальность проблемы отметила Л.Н.Духанина, председатель комиссии по развитию науки и образования Общественной палаты, доктор педагогических наук:
– Практика жизни говорит о проблемах в связи с введением инклюзивного образования, появлением нового стандарта педагога. Фактически этот процесс начат без надлежащего уровня методического обеспечения, без подготовки тех, кто это должен реализовывать, и без создания условий, в которых это возможно реализовать. В этой ситуации Минобрнауки было вынуждено отложить внедрение стандарта педагога на год, поэтому у нас есть время для того, чтобы внести изменения в стандарт, потому что он носит рамочный характер.
В регионах по-разному решается вопрос по расчетам подушевого финансирования, по-разному учитываются дети с особенностями здоровья – кто-то использует систему коэффициентов, кто-то разные методики расчета, при этом много неопределенности. Но самое главное – нет готовности педагогов работать в таких условиях.
Т.В.Волосовец, директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО, кандидат педагогических наук, рассказала об основных положениях закона «Об образовании», касающихся обеспечения условий для обучения детей с ограниченными возможностями.