Проблемы и практика организации образовательного события» с участием инновационных проектных площадок, на котором представители 31 детского сада поделились своим опытом реализации новой практики. Мероприятие вызвало большой дискуссионный интерес в профессиональном сообществе. В режиме онлайн к вебинару подключились более 700 педагогов из разных регионов РФ.
Предваряя обсуждение темы образовательного события и представление практического опыта участников, ведущая круглого стола Ольга Евгеньевна Веннецкая, кандидат педагогических наук, руководитель инновационных проектных площадок МПАДО, рассказала о современных тенденциях развития дошкольного образования, о важности интеллектуального развития каждого ребенка, формирования коммуникативных навыков в детском коллективе. Отметила, что дошкольное детство – лучшее время для развития способностей ребенка, поэтому на педагогов и воспитателей возложена особенно важная и ответственная миссия – пробудить в малышах любознательность, стремление к открытиям, жажду познания. С этой целью воспитателям в детском саду рекомендовано инициировать ситуации, пробуждающие познавательную активность воспитанников.
Одной из наиболее интересных, глубоких познавательных технологий пролонгированного действия является образовательное событие. Эта технология – один из ресурсов, который только начинает наполняться практическим содержанием и внедряться в практику детского сада, поэтому особенно важно отработать алгоритм работы и предложить его к широкому использованию во всех детских садах страны. Это и есть миссия стажировочных площадок.
В марафоне приняли участие дошкольные образовательные организации из Республики Удмуртия: г. Сарапул, с. Мазунино; из Республики Северная Осетия – Алания: г. Владикавказ, г. Беслан, г. Алагир, ст. Архонская; из Калужской области: г. Медынь; из Рязани, Москвы и г. Подольска Московской области. В практической части вебинара все участники представили собственные реализованные образовательные события на самые разные темы: «Волшебный мир театра», «Приключение снеговика», «Как помочь птицам», «Путешествие в Австралию», «От геометрической фигуры до затейливой архитектуры», «Масленица идет, весну и радость несет», «Полет в космос», «Русские традиции: чаепитие из самовара» и другие.
Первым шагом к реализации этой идеи стало выданное МПАДО проектным площадкам задание в течение января-февраля разработать, внедрить и апробировать образовательное событие. В помощь педагогам и воспитателям О.Е. Веннецкая инициировала серию вебинаров с участием автора методического пособия «Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми 3-7 лет» Ларисой Логиновой и экспертов из состава ИПП МПАДО.




В рамках учебно-методического комплекта (УМК) к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» вышло методическое пособие «Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми 3-7 лет», которое поможет воспитателям освоить данную технологию.
Пособие состоит из теоретической части с рекомендациями по планированию, проектированию события, разбору и оценке эффективности проведенного мероприятия, и практико-ориентированного приложения с примерами и инструментарием для реализации данной технологии (квест, игра, беседа, викторина, круг и т.п.).
Логинова Л.Л. Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие/под ред. О.А.Шиян – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. ПРИОБРЕСТИ КНИГУ.
Круглый стол стал эффективной формой взаимодействия педагогов, работающих по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», и профессиональным тренингом в освоении технологии «Образовательное событие». Методическую и консультационную поддержку педагогам при анализе уже проведенного образовательного события оказали эксперты Л. Логинова, О. Веннецкая, Т. Данилина. Высказанные экспертами идеи помогли участникам круглого стола объективно оценить свою работу и увидеть точки роста. Инновационные проектные площадки (ИПП) МПАДО подтвердили ресурсную емкость программы и выразили большое желание периодически обмениваться идеями и успешно реализованными проектами для формирования банка практико-ориентированных материалов для дальнейшего тиражирования.
В выпуске электронного журнала «Современное дошкольное образование» вы можете познакомиться с технологией «Образовательное событие» детского сада «Колокольчик», г. Медынь, Калужская область» «Русские традиции: чаепитие из самовара». В следующем номере журнала – опыт еще одного детского сада. Следите за новостями и читайте профессиональное издание для педагогов детского сада.