13 декабря 2019 года Элли Сингер и Дориан де Хаан провели мастер-класс, в котором предъявили результаты своего многолетнего опыта изучения детской игры и нового взгляда на поле возможностей взрослого. Участники мастер-класса смогли увидеть кейсы, в которых взрослый пытался присоединиться в детскую игру своими способами. Анализируя кейсы, авторы показали важность того, чему учатся дети и как взрослый может сделать данную ситуацию развивающей.
Однако, не всегда взрослый должен вмешиваться в детскую игру. Иногда, своим воздействием, он может ее разрушить, а в некоторых случаях вмешательство и вовсе не требуется, так как воздействие из вне может изменить смысловое поле игры.
Взаимодействуя с ребенком в игре, взрослый должен пользоваться необходимыми инструментами общения, такими как отзеркаливание не только выражений лица, но и эмоций ребенка. Позицию «взрослого», которую часто занимают взрослые, в игре может занять ребенок, являющийся «тихим» в группе. Взрослому же не всегда удается занять позицию «под», ведь мы часто думаем, что ребенок не справится или, возможно, дошкольник ничего не знает и вовсе не внесет смысл в игру.
Но все же, по словам Элли Сингер: «В Нидерландах мы очень ценим, когда дети учатся сами. Мы должны дать детям возможность взаимодействовать со своими проблемами самостоятельно».
Мастер-класс посетили педагоги ДОО, а также преподаватели школ, гимназий и университетов г. Москвы.