Сегодня вектор в области образования детей дошкольного возраста уверенно прокладывается в сторону персонификации и установления качественно иных связей между участниками образовательного процесса. В фокусе внимания профессионального сообщества вопросы: «Как сделать взрослых и детей партнерами в образовательной среде?», «Как научить педагога слышать голос ребенка?», «Каким образом оценивать достижения дошкольника и пробуждать в нем интерес к познанию?» Участники практико-ориентированного семинара – эксперты, ученые и практики - обсудили актуальные проблемы и современные тенденции дошкольного образования и рассказали об инновационной технологии «образовательное событие», затронули разные ракурсы актуальной для педагогов-дошкольников темы, обсудили технологию внедрения новой технологии, способной решить целый комплекс образовательных задач.
Ольга Евгеньевна Веннецкая, кандидат педагогических наук, проектор МПАДО, выступила с информацией на тему «Образовательное событие в практике апробации ДОО инновационного издания программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», рассказав о ходе апробации практики на проектных площадках в разных регионах РФ.
Мария Александровна Сизова, кандидат психологических наук, преподаватель МПАДО, в своем выступлении «Инновационная технология «Образовательное событие»: основные подходы и позиции» дала обстоятельный анализ состояния системы дошкольного образования с точки зрения внедрения различных форм работы с детьми, предостерегла от опасности следования единым методическим рекомендациям («Фокусировка на знаниеориентированном подходе таит в себе ряд опасностей пролонгированного характера», призвала к творческому подходу в воспитании, предполагающем создание пространства детской реализации, поощрении инициативы ребенка, его креативного мышления. Для достижения этой цели педагогам дается ряд инструментов – инновационные образовательные технологии. Спикер отметила, что образовательное событие является одной из таких инновационных технологий, обладающей колоссальным развивающим потенциалом, способствующая формированию универсальных способностей у детей и совершенствованию педагогических компетенций взрослых.
Практики организации и проведения образовательного события в ДОО представили гости семинара из регионов: Елена Валерьевна Силякова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 123», г. Рязань: «Птицы в гости к нам летят». Оксана Валерьевна Мамедова, старший воспитатель, Татьяна Николаевна Гаврилюк, воспитатель подготовительной группы, МАДОУ ДС №3, г. Владикавказ, Северная Осетия-Алания: «Путешествие в Австралию». Куманцова Оксана Яковлевна, заведующий МКДОУ «Детский сад «Колокольчик», г. Медынь Калужской области: «Часы, или История часов».
Завершая семинар, О.Е. Веннецкая сформулировала перспективы апробации инновационного издания программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» для формирования способностей и качеств личности, которые в дальнейшем позволят ребенку быть успешным. Технология «образовательное событие характеризуется интегративностью; работая с событием, педагог применяет другие образовательные технологии: голос ребенка, развивающий диалог, утренний и вечерний круг.
Сложность освоения данной технологии, наличие множества нюансов побудили МПАДО открыть курсы повышения квалификации и проводить вебинары, посвященные данным технологиям. С актуальной информацией о ближайших вебинарах и курсах повышения квалификации вы можете познакомиться на сайте МПАДО.
Неделя ММСО завершается мероприятиями для руководителей образовательных организаций 9-10 июня. Ознакомиться с программой и зарегистрироваться для участия можно на сайте мероприятия.