9 и 10 июня 2011 года МПАДО провела семинар-практикум, который положил начало активной образовательной программе МПАДО. Семинар на тему «Организация работы ДОУ в соответствии с ФГТ. Вопросы написания ООП ДОУ, проведения мониторинга» был организован совместно с Московским институтом открытого образования (МИОО) и Институтом психолого-педагогических проблем детства (ИПППД), при активном участии ведущего специализированного педагогического издательства «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» и редакции журнала «Cовременное дошкольное образование. Теория и практика».
В работе семинара приняли участие известные ученые в области дошкольного образования: Н.Е. Веракса – доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии образования РГГУ, ректор МПАДО Т.С. Комарова – доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии наук педагогического образования, заведующая кафедрой эстетического воспитания МГГУ имени М.А. Шолохова, руководитель центра «Новые образовательные технологии и творческое развитие личности» И.Л. Кириллов – кандидат психологических наук, заместитель директора Института психолого-педагогических проблем детства РАО И.В. Абанкина – кандидат экономических наук, профессор, директор Института развития образования НИУ ВШЭ К.Ю. Белая – кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО, лауреат премии правительства РФ в области образования, заслуженный учитель РФ И.В. Агличева – кандидат психологических наук, советник руководителя Аппарата Общественной палаты РФ, эксперт общественной программы «Детство», практикующий психолог Э.М. Дорофеева – генеральный директор издательства «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Л.Л. Бурмистрова – шеф-редактор журнала «Современное дошкольное образование. Теория и практика» А.В. Мосов – заместитель начальника отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Роспотребнадзора по городу Москве, научный сотрудник НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН.
Тема семинара-практикума является актуальной, поскольку затрагивает основные проблемы и вопросы, с которыми сталкиваются руководители и сотрудники детских дошкольных учреждений в Москве и регионах.
Специалисты рассмотрели ключевые аспекты ФГТ и организацию работы дошкольного учреждения в соответствии с требованиями ФГТ, на примере программы «От рождения до школы» слушателям был предствавлен мастер-класс написания программы ООП ДОУ. И.В. Агличева провела практический семинар по теме «Применение технологий управления проектами в дошкольном образовании». На специальном мастер-классе была подробно рассмотрена система мониторинга в работе дошкольных учреждений на примере программы «От рождения до школы».
На семинаре было уделено внимание вопросам применения новых финансовых механизмов в работе дошкольных учреждений, ИКТ в работе ДОУ, соответствия организации работы ДОУ современным гигиеническим требованиям,организация питания в ДОУ и др.
Выступления представителей науки сопровождались активными дискуссиями. По окончании семинара-практикума организаторы провели Круглый стол, на котором подвели основные итоги семинара.
Среди слушателей были представители ДОУ из Москвы, Калужской, Московской, Нижегородской, Саратовской областей, Республики Карелия – это воспитатели и старшие воспитатели, методисты, руководители и заведующие дошкольных учреждений разных форм обучения, среди них были кандидаты педагогических наук и почетные работники общего образования РФ.
Участники семинара-практикума отметили хорошую организацию мероприятия, актуальность и всестороннюю освещенность представленных тем.
Среди предложений участников были и пожелания проводить повторные семинары по мере поступления новых материалов и развития событий реализации ФГТ. Слушатели предложили провести обучающие семинары по вопросу юридической защиты воспитателей ДОУ семинар-практикум по ИКТ в ДОУ, в том числе по обучению ИКТ в работе с детьми проводить выездные семинары для разных регионов России организовать семинар по проблемам перспективного и календарного комплексно-тематического планирования образовательного процесса в ДОУ в программах семинара уделять большее внимание детским садам компенсирующего вида.