Тема краеведения сегодня невероятно востребована: ей посвящено множество конференций и образовательных программ, выходят журналы и книги, проводятся экспедиции с участием взрослых и детей. Кто-то работает над вопросами краеведения всю свою сознательную жизнь, а кто-то присоединяется к познанию ее глубин только сегодня.
Среди координаторов, организаторов, энтузиастов и вдохновителей краеведческого движения - Международная академия детско-юношеского туризма и краеведения имени А.А. Остапца-Свешникова (МАДЮТК), которая ведет свое существование с 1997 года и за почти 30 лет деятельности накопила большой опыт активной просветительской и проектной деятельности и собрала большую команду единомышленников.
Одним из ярких направлений в работе академии стал конкурс на приз «Золотой компас».
В этом году академия удостоила своим вниманием работу проректора МПАДО кандидата исторических наук Комаровой И.И. Звание лауреата Международного конкурса на приз «Золотой компас» в номинации «Учебно-методические работы» наша коллега удостоилась за пособие «Основы краеведения и духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста», разработанное для студентов Государственного университета просвещения.
Знак и диплом лауреата Ирине Ильиничне Комаровой вручил президент «МАДЮТК», доктор педагогических наук, доцент Дмитрий Витальевич Смирнов.
Приятно отметить, что И.И. Комарова ведет большую проветительскую работу, раскрывая педагогам особенную ценность краеведения не только как науки об истории своего края, но и как очень важного педагогического инструмента, помогающего маленькому человеку стать гражданином: познать и полюбить малую родину, научиться заботиться о ней; уважать исторю края и людей, которые ее создавали; учиться ценить культурные традиции того места, где родился; стать патриотом своей страны.
У краеведения есть и другие ценные характеристики: так как это не абстрактная, а очень личностная наука, дети с удовольствием погружаются в исследовательскую деятельность, изучают историю своей семьи, лучше понимают природу событий прошлого, их причинно-следственную связь. Таким образом, краеведение способствует формированию необходимых во взрослой жизни навыков аналитического мышления и способность искать источники информации, оценивать с сопоставлять факты.
Компетенции педагогов и их вдохновение при работе с детьми над различными краеведческими проектами придает уверенности в том, что новое поколение вырастет успешным и достойным. Именно этому учит методическое пособие И.И. Комаровой.
Поздравляем коллегу, желаем вдохновения и новых побед!