30 мая 2019 года состоялось торжественное открытие VIII Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». Эта ежегодная конференция объединяет ведущих специалистов в области дошкольного образования не только из России, но и других стран. В этом году заявлены спикеры из России, Великобритании, Турции, Монголии, Нигерии, Греции, Тайвани, Финляндии, Ирана, Нидерланд, Кипра, Чили, Ирландии, Казахстана, Армении и других стран.
Ректор Международной педагогической академии дошкольного образования, профессор Николай Евгеньевич Веракса на пленарном заседании выступил с докладом «Пространство детской реализации и развитие личности ребенка». Он говорил о новых глубоких смыслах дошкольного образования. С 1930-х гг. популярной и признанной во всем мире является теория Льва Выготского о необходимости создания Зоны ближайшего развития. Это ситуация, когда взрослый помогает ребенку освоить культурные средства (слова, образы, наглядные модели), которые позволяют ребенку развивать его психические функции. Но если взрослый выполняет функцию наставника, то он, в некотором роде, определяет дальнейшее развитие ребенка. Ребенок, в свою очередь, осваивая культурные нормы, превращается в социальную единицу, индивидуальность которой не востребована. Николай Веракса предлагает заглянуть вперед. По словам профессора, ребенок – представитель будущего, он богаче взрослого по своим возможностям. От того, какие условия сможет создать ребенку взрослый, зависит, сможет раскрыться безграничный детский потенциал или нет. Необходимо создавать вокруг ребенка другое пространство, отличное от Зоны ближайшего развития. Это будет Пространство детской реализации. В нем ребенок главный и определяет цели, которые выражают его индивидуальность, а взрослый помогает ему их достичь. В Зоне ближайшего развития взрослый инструктирует ребенка, а в Пространстве детской реализации – пытается понять замысел ребенка и интерпретировать его. На практике этот подход уже частично используется, но до сегодняшнего дня он не был сформулирован и поэтому не рефлексировался, - резюмировал профессор.
Проректор Международной академии дошкольного образования, Ирина Ильинична Комарова выступила на круглом столе «Дошкольное образование на стыке эпох» с темой «Теория дошкольной педагогики в эпоху глобализации».
1 июня в рамках «Открытой образовательной программы» VIII Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» преподаватели МПАДО провели практико-ориентировочные мастер-классы. Поделились с педагогами современными педагогическими практиками, новейшими методическими разработками в области дошкольного образования и воспитания детей.