Немногим более трех месяцев, с 1 декабря 2023 года по 15 марта 2024 года, среди 125 инновационных площадок из 33 регионов продолжался объявленный МПАДО конкурс «Развивающий диалог как способ поддержки детской инициативы».
Почему именно эта тема стала предметом изучения в формате представления авторских приемов педагогов? Лучше всего об этом сказано в цитате из работы Е.Е. Крашенинникова и О.Л. Холодовой: «Если между ребёнком и взрослым не будет заинтересованного диалога как между равными партнёрами, ребёнок окажется в ситуации исполнителя чужих правил, а в этом случае нельзя говорить ни о самостоятельности, ни об инициативности, ни о творчестве».
Это конкурс, в котором нет проигравших, но есть победители.
Прежде всего конкурс позволил педагогам проверить достоинства своих способов достижения результатов в применении технологии, скорректировать свои ошибки, получить хороший профессиональный опыт, поделиться своими находками и получить стимул развиваться дальше.
Профессиональное сообщество пополнило копилку идей.
Организаторы ставили цели поддержать педагогов ИПП МПАДО в реализации технологии «Развивающий диалог», отобрать лучший опыт в применении этой технологии и остались довольны активностью площадок и конструктивным подходом педагогов к решению профессиональных задач, направленных на повышение качества дошкольного образования в ДОО.
Жюри отметило, что в большинстве конкурсных работ педагоги уделяли внимание всем детским высказываниям, а в ответах детей присутствовала аргументация. Педагоги с помощью открытых вопросов включали детей в активно мыслящий процесс, давали воспитанникам высказываться, не торопили их. В работах победителей эксперты выделили две характерные черты, свидетельствующие о высоком мастерстве наставника: первая - диалог возникал не только с педагогом, но и между детьми, и вторая - педагоги включали в диалог неактивных детей.
На призовые места претендовали 32 участника.
Все они творчески подошли к достижению основных задач технологии: учить детей вступать в общение различными способами, такими как: откликаться на вопросы, сообщения, ситуации; задавать интересующие вопросы, делиться своими впечатлениями и переживаниями; вовлекать собеседников в диалог и совместные действия; уметь выражать свои чувства интонацией, сопровождать мимикой и жестами. Руководствуясь именно этими критериями, жюри выбрало трех победителей, которым удалось убедить экспертов в том, что продемонстрированные ими методики и подходы помогают развитию творческого, продуктивного диалектического мышления воспитанников, тем самым достигая цели развивающего диалога.
Поздравляем с победой:

1-е место - Хохаева Марина Витальевна, детский сад №95, г. Владикавказ;

2-е место - Булатова Айгуль Лутфуловна, детский сад «Росток», с. Новое Шигалеево, Республика Татарстан;

3-е место - Куманцова Оксана Яковлевна, детский сад «Колокольчик», г. Медынь.
Победители были награждены дипломами и памятными подарками.
Благодарим всех инициативных педагогов за участие в профессиональном состязании!