А в совместной деятельности со сверстниками ребенок начинает использовать формы поведения взрослых: контролировать, оценивать, не соглашаться, спорить. Так зарождается необходимость координировать свои действия с действиями партнеров, принимать их точку зрения.
В группе необходимо увлекать детей в совместный умственный поиск, оказывать им помощь в форме указаний, разъяснений, вопросов. Познавательная деятельность сопровождается эвристической беседой – воспитатель ставит вопрос, который побуждает детей на основе наблюдений, ранее приобретенных знаний сравнивать, сопоставлять отдельные факты, а затем путем рассуждений приходить к выводам. В итоге дети свободно высказывают свои мысли, сомнения, следят за ответами товарищей, соглашаются или спорят.
Преподаватели МПАДО расскажут, как правильно донести все необходимое детям на курсе "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".