24 сентября 2024 года на площадке Центрального выставочного комплекса «Экспоцентр» развернулась уникальная выставка, сопровождающая Всероссийский форум «Экосистема дошкольного детства». Работа выставочной площадки продлится 4 дня, а 26 начнется деловая программа мероприятия.
Стенды экспозиции представляют собой различные зоны активностей детского сада: это развивающая предметно-пространственная среда, где создается пространство детской реализации и формируется личность ребенка.
Содержание тематических экспозиций:
- Формирование элементарных математических представлений; конструирование и моделирование, программирование и робототехника; наука и естествознание.
- Патриотическое воспитание; интерактивное оборудование, физическое развитие.
- Развитие речи и обучение грамоте. Художественная литература. Художественно-эстетическое образование, театр и сюжетно-ролевая игра.
- Инклюзивное образование, логопедия, дефектология, психология.
- Зона презентаций лэпбуков и настольных игр, придуманных педагогами.
- Методический кабинет.
О новом отношении к теме дошкольного детства и смыслах понятия экосистема в заданном контексте рассказала Эльфия Дорофеева, президент Ассоциации развития качества дошкольного образования:
- Для нас было важно, чтобы специалисты-дошкольники смогли сразу окунуться в ту самую развивающую предметно-пространственную среду, о которой так много сейчас говорят. Сегодня все чаще звучит термин «среда как третий педагог», подтверждая ее значимость для ребенка после семьи и воспитателя.
Все знают, что среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. А для того, чтобы ее построить, надо хорошо ориентироваться во всем разнообразии продукции, уметь совместить желания с регламентирующими документами – такими как федеральная образовательная программа дошкольного образования, рекомендованный перечень Минпросвещения РФ для формирования развивающей предметно-пространственной среды детского сада, финансовыми возможностями. Но нередко бывает, что некоторые игры и игрушки просто недоступны дошкольнику по размеру, удобству использования. Это значит, что надо заменить их предметами, которые действительно интересны детям . В этом мы и стремимся помочь педагогам на этом практико-ориентированном форуме, который насытили интенсивной программой мастер-классов, семинаров, выступлениями экспертов, встречами с учеными, практиками, производителями предметов для оснащения детского сада. Мы видим большой потенциал в профессиональном, заинтересованном, конструктивном диалоге. Ведь мы все одинаково ответственны за будущее поколение и за каждого ребенка.