Детский сад, семья и школа: совместная подготовка ребенка к плавному переходу на новую ступень образования

Данный курс позволит педагогам дошкольного образования по-новому взглянуть на значимость последнего года воспитания и обучения в детском саду. Воспитатели научатся диагностировать психологическую готовность ребёнка к школе, а также организовывать взаимодействие с родителями и другими педагогами. В курсе также будет показан аналогичный зарубежный опыт детских садов (Финляндия, Австралия, Япония).
Современные исследования в области раннего образования убедительно показали, что опыт, полученный ребенком в раннем и дошкольном возрасте, принципиально важен для его дальнейшего благополучия. Посещение качественного детского сада оказывает положительный эффект на успешность даже во взрослой жизни. Вместе с тем, даже самые лучшие результаты работы дошкольной организации могут быть разрушены при тяжелой адаптации к школе, при грубом и неподготовленном переходе к обучению в первом классе. Качественная поддержка ребёнка и семьи в подготовительной группе, напротив, закладывает фундамент для успешной школьной жизни.
Из курса Вы узнаете:
- Как грамотно построить работу в подготовительной группе детского сада
- Как создавать условия для понимания ситуации перехода как комплексного процесса, требующего вовлеченности всех участников образовательного процесса
- Современные представления о роли различных компонентов готовности образовательных организаций, семьи и ребенка к ситуации перехода из детского сада в школу
- Как проводить диагностику и поддержку психологической готовности и благополучия детей, поступающих в школу
№ п/п | Название модулей (разделов) и тем | Всего часов | Лекции | Практич. работа | Самостоят. работа | Формы контроля |
---|---|---|---|---|---|---|
Входное тестирование | 1 | 1 | Входное тестирование | |||
1 | Современное понимание проблемы перехода к обучению школе | 2 | 1 | 1 | Промежуточный контроль в форме практического задания | |
2 | Поддержка детей и родителей при переходе из детского сада в школу | 10 | 9 | 1 | Промежуточный контроль в форме практического задания | |
3 | Организация перехода из детского сада в школу в Австралии, Японии и Финляндии | 2 | 1 | 1 | Промежуточный контроль в форме практического задания | |
Итоговая аттестация | 1 | 1 | Итоговое тестирование | |||
Итого: | 16 | 11 | 3 | 2 |
Преподаватели
Научный сотрудник центра исследования современного детства Института о...
СОСТАВ КУРСА
Курс состоит из 5 модулей:
Отзывы
- Комментарии