Вебинар проводится МПАДО совместно с Институтом психолого-педагогических проблем детства РАО (ИППД РАО).
Содержание лекций:
Лекция 1. Законодательная основа деятельности дошкольной организации в современных условиях. Нормативные документы в системе образования России.
- Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 годы.
- НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 - 2017 ГОДЫ. Закон "Об образовании в Российской Федерации". от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. ПРИКАЗ МИНОБР Р Ф. № 1155 от 17.11. 2013 г
- «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»( ПРИКАЗ МИНОБР Р Ф № 1014 от 30.08. 2013
- Кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (6.02 2014 № 09-148)
- Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н «Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
- Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО Й ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Лекция 2. Методическая деятельность в условиях в перехода на ФГОС дошкольного образования и обновление образовательного процесса.
- Методическая деятельность как специфический тип деятельности в образовательной системе.
- Отличие в понятиях «методическая» и «научно-методическая деятельность.
- Профессиональные требования к старшему воспитателю ДОО
- Стиль, методы и формы работы с кадрами.
- Обновление образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО.
- «Современные технологии работы с детьми дошкольного возраста»;
Лекция 3. Формы и содержание методической деятельности.
- Подготовка и проведение консультаций для педагогов.
- Значение семинаров и семинаров-практикумов.
- Мастер- класс, подготовка открытого показа работы педагога.
- Деловые игры в педагогической системе.
- План работы по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
- Некоторые подходы к организации метод. работы в комплексах
Лекция 4. Педагогический совет и его формы проведения.
- Методы активизации педагогов при проведении методических мероприятий.
- Подготовка, формы проведения педагогических советов, оформление документации.
- Планирование и организация самообразования педагогов.
- Методическое сопровождение начинающего воспитателя.
- Оформление портфолио воспитателя
Лекция 5. Технология планирование работы ДОО
- Общие подходы и требования к планированию работы ДОО
- Определение целей и задач
- Разработка программы развития ДОО
- ФГОС ДО: структура основной образовательной программы, методика создания образовательной программы ДОО.
- План работы ДОО на учебный год
- Текущее планирование работ
- О плане работы воспитателя. Рабочая программа
Лекция 6. Анализ результативности образовательного процесса.
- ФГОС ДО: целевые ориентиры развития детей дошкольного возраста
- Анализ организации непосредственно образовательной деятельности.
- Организация тематического контроля.
- День диагностики, регулирования и коррекции.
- Педагогический мониторинг. Итоговая отчетность в конце учебного года
Лекция 7. Инновационная и экспериментальная деятельность в системе дошкольного образования и значение педагогического опыта.
- Особенности организации инновационной и экспериментальной деятельности.
- Механизм стимулирования нововведений в коллективе.
- Классификация педагогических технологий.
- Система работы старшего воспитателя с педагогическим опытом
Лекция 8. Преемственность в работе детского сада и школы. Разделение ответственности с родительской общественностью.
- Ведущие принципы ФГОС начального о дошкольного образования— принципы преемственности и развития.
- Преемственность содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
- внедрение и совершенствование форм государственно – общественного управления в деятельности образовательных организаций. Управляющий совет ОО.
- интерактивные формы взаимодействия: семейные клубы и гостиные , детско-родительские творческие мастерские и проекты, семейные экскурсии и др.
Лекция 9. МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ДОУ
- Требования к оснащению методического кабинета
- Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
Слушателям курсов будут выданы:
- Удостоверения о повышении квалификации государственного образца. Удостоверения выдаются Институтом психолого-педагогических проблем детства РАО
- Электронный сертификат МПАДО о прохождении образовательного курса (в формате PDF)