Музей в дошкольной образовательной организации

В рамках курса слушатели познакомятся с основами и ресурсными возможностями музейной педагогики, узнают об эффективных видах, формах и методах музейной работы в детском саду, которые помогут сформировать у детей представления об истории и культуре малой родины и Отечества, познакомятся с эффективными практиками организации музеев в ДОО.
Цель
Совершенствование профессиональных компетенций по организации познавательной деятельности и пробуждению основ гражданственности у детей средствами музейных технологий ДОО в процессе патриотического воспитания дошкольников в пространстве малой Родины.
Категория обучающихся
Воспитатели и другие специалисты дошкольного образования, осуществляющие педагогическую деятельность по реализации программ дошкольного образования, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.
|
В современных условиях роль музея в дошкольной образовательной организации стала значительно возрастать. Во многом это связано с тем, что направления работы музеев достаточно обширны, что позволяет активно включать его в целостный образовательный и воспитательный процесс. Специфика музейно-образовательного пространства позволяет использовать нетрадиционные способы погружения ребенка в мир знаний и овладения этим миром через общение, совместную деятельность и самостоятельный поиск ответов, что обеспечивает психологический комфорт в группе, оптимальное взаимодействие с детьми в процессе организации занятий, совместной и самостоятельной деятельности.
В рамках курса слушатели:
- познакомятся с основами и ресурсными возможностями музейной педагогики;
- узнают об эффективных видах, формах и методах музейной работы в детском саду, которые помогут сформировать у детей представления об истории и культуре малой родины и Отечества, о природе и населении нашей планеты, о социокультурных ценностях, народных традициях и государственных праздниках;
- познакомятся с эффективными практиками организации музеев в ДОО.
№ п/п | Название модулей (разделов) и тем | Всего часов | Лекции | Практич. работа | Самостоят. работа | Формы контроля |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Входное тестирование | 1 | 1 | Входное тестирование | ||
2 | Детские музеи как образовательная технология | 10 | 6 | 2 | 2 | Промежуточный контроль в форме практического задания «Музей детям» |
3 | Ресурсы музеев для дошкольного образования | 6 | 2 | 2 | 2 | Промежуточный контроль в форме тестирования «Ресурсы музея» |
4 | Виды, формы и методы музейной работы в детском саду | 6 | 4 | 2 | Промежуточный контроль в форме практического задания «Музей ДОО» | |
Итоговая аттестация | 1 | 1 | Итоговое тестирование | |||
ИТОГО: | 24 | 12 | 8 | 4 |
Преподаватели
Кандидат исторических наук, проректор МПАДО, ведущий научный сотрудник...
СОСТАВ КУРСА
Курс состоит из 5 модулей:
Отзывы
- Комментарии