В современных условиях роль музея в дошкольной образовательной организации стала значительно возрастать. Во многом это связано с тем, что направления работы музеев достаточно обширны, что позволяет активно включать его в целостный образовательный и воспитательный процесс. Специфика музейно-образовательного пространства позволяет использовать нетрадиционные способы погружения ребенка в мир знаний и овладения этим миром через общение, совместную деятельность и самостоятельный поиск ответов, что обеспечивает психологический комфорт в группе, оптимальное взаимодействие с детьми в процессе организации занятий, совместной и самостоятельной деятельности.
В рамках курса слушатели:
- познакомятся с основами и ресурсными возможностями музейной педагогики;
- узнают об эффективных видах, формах и методах музейной работы в детском саду, которые помогут сформировать у детей представления об истории и культуре малой родины и Отечества, о природе и населении нашей планеты, о социокультурных ценностях, народных традициях и государственных праздниках;
- познакомятся с эффективными практиками организации музеев в ДОО.