Вебинар проводится МПАДО совместно с Институтом психолого-педагогических проблем детства РАО (ИППД РАО).
Вопросы, которые будут раскрыты в ходе лекции.
- Методическая деятельность как специфический тип деятельности в образовательной системе (исследовательский, экспериментальный и коррекционный типы методической деятельности)
- Содержание методической работы
- Профессиональные функции и умения старшего воспитателя.
- Формы методической работы ( семинары-практикумы, консультации, мастер-классы и др.)
- Педагогический совет – его организация.
- Педагогический опыт, его изучение, формирование и внедрение.
- Инновационная деятельность , организация работы творческих групп.
- Требования к оснащению методического кабинета ДОО.
Лекция 1. Законодательная основа деятельности дошкольной организации в современных условиях.
Нормативные документы в системе образования России:
- Государственная программа "Развитие образования" на 2013-2020 годы.
- НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 - 2017 ГОДЫ Закон "Об образовании в Российской Федерации". от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. ПРИКАЗ МИНОБР Р Ф. № 1155 от 17.11. 2013 г
- ФГОС ДО: принципы, цели и задачи дошкольного образования
- "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" ПРИКАЗ МИНОБР Р Ф № 1014 от 30.08. 2013
- Качество дошкольного образования и новые формы организации
Лекция 2. Методическая деятельность в условиях в перехода на ФГОС дошкольного образования и обновление образовательного процесса.
- Методическая деятельность как специфический тип деятельности в образовательной системе
- Профессиональные требования к старшему воспитателю ДОО
- Стиль, методы и формы работы с кадрами.
- Обновление образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО.
- Реализация программы "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" в условиях апробации и внедрения ФГОС ДО
Лекция 3. Формы и содержание методической деятельности.
- Подготовка и проведение консультаций для педагогов.
- Значение семинаров и семинаров-практикумов.
- Мастер- класс, подготовка открытого показа работы педагога.
- Деловые игры в педагогической системе.
- План работы по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Лекция 4. Педагогический совет и его формы проведения.
- Методы активизации педагогов при проведении методических мероприятий.
- Подготовка, формы проведения педагогических советов, оформление документации.
- Планирование и организация самообразования педагогов.
- Методическое сопровождение начинающего воспитателя.
- Оформление портфолио воспитателя
Лекция 5. Технология планирования работы ДОО.
- Общие подходы и требования к планированию работы ДОО
- Определение целей и задач
- Разработка программы развития ДОО
- ФГОС ДО: структура основной образовательной программы, методика создания образовательной программы ДОО.
- План работы ДОО на учебный год
- Текущее планирование работ
- О плане работы воспитателя. Рабочая программа
Лекция 6. Анализ результативности образовательного процесса.
- ФГОС ДО: целевые ориентиры развития детей дошкольного возраста
- Анализ организации непосредственно образовательной деятельности.
- Организация тематического контроля.
- День диагностики, регулирования и коррекции.
- Педагогический мониторинг. Итоговая отчетность в конце учебного года
Лекция 7. Инновационная и экспериментальная деятельность в системе дошкольного образования и значение педагогического опыта
- Особенности организации инновационной и экспериментальной деятельности.
- Механизм стимулирования нововведений в коллективе.
- Классификация педагогических технологий.
- Система работы старшего воспитателя с педагогическим опытом
Лекция 8. Преемственность в работе детского сада и школы. Разделение ответственности с родительской общественностью.
- Ведущие принципы ФГОС начального о дошкольного образования— принципы преемственности и развития.
- Преемственность содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
- внедрение и совершенствование форм государственно – общественного управления в деятельности образовательных организаций. Управляющий совет ОО.
- интерактивные формы взаимодействия: семейные клубы и гостиные , детско-родительские творческие мастерские и проекты, семейные экскурсии и др.
Лекция 9. МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ДОУ.
- Требования к оснащению методического кабинета
- Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
Слушателям курсов будут выданы:
- Удостоверения о повышении квалификации государственного образца. Удостоверения выдаются Институтом психолого-педагогических проблем детства РАО
- Электронный сертификат МПАДО о прохождении образовательного курса (в формате PDF)