Работа воспитателя по обучению и воспитанию детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
Воспитателям и специалистам дошкольного образования предоставляется возможность познакомиться с особенностями психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и ее коррекции.
Цель
Совершенствование компетенции в области осуществления процесса обучения и воспитания детей с ОВЗ.
Категория обучающихся
Воспитатели и другие специалисты дошкольного образования, осуществляющие педагогическую деятельность по реализации программ дошкольного образования, имеющих среднее профессиональное или высшее образование.
|
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию. Курс повышения квалификации «Работа воспитателя по обучению и воспитанию детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» разработан специалистами-практиками специально для воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ. Елена Филипповна Архипова и Арина Вячеславовна Кисель помогут слушателям разобраться с профессиональной терминологией и нормативно-правовыми документами, определить модели и стратегии психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
Специфика организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития, обуславливает необходимость специальной подготовки педагогического коллектива и другой подход к процессу обучения и воспитания, который предполагает не искусственное включение детей с особыми образовательными потребностями в уже сложившуюся систему, а требует создания новых форм и способов организации образовательного процесса.
Курс повышения квалификации «Работа воспитателя по обучению и воспитанию детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» разработан специально для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.
К концу обучения слушатели:
- научатся взаимодействовать с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- смогут выстраивать индивидуальные образовательные маршруты, подбирать игры и упражнения для развития;
- узнают, как распознавать такие виды нарушения как: ЗПР, СДВ/СДВГ, РДА и нарушения речи;
- разберутся с вариантами адаптивных программ для ДОО и отличиями программ АОП и АООП;
- начнут использовать педагогические методы, приемы, здоровьесберегающие коррекционные образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ;
- внедрят в свою работу элементы арт-терапии, упражнения с использованием балансиров, фитболов, балансировочных дорожек и массажных мячиков.
В курсе представлены практические материалы, которые рекомендуется использовать в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья:
- Метод Замещающего Онтогенеза
- адаптивная физическая культура для детей с нарушением зрения
- мозжечковая стимуляция, упражнения и игры для развития мелкой моторики и фонематического слуха
- принципы и методы работы с сенсорными нарушениями
- авторская методика Е.Ф. Архиповой по ранней диагностики и коррекции нарушений развития в раннем возрасте
- образцы заполнения адаптивной образовательной программы и другие
Курс повышения квалификации для воспитателей и специалистов дошкольного образования «Работа воспитателя по обучению и воспитанию детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» проходит в дистанционном формате и дает возможность проходить обучение без отрыва от основной работы. У слушателей есть круглосуточный доступ к обучающим материалам и видеолекциям.
№ п/п | Название модулей (разделов) и тем | Всего часов | Лекции | Практич. работа | Самостоят. работа | Формы контроля |
---|---|---|---|---|---|---|
Входное тестирование | 1 | 1 | Входное тестирование | |||
1 | Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОО | 5 | 2 | 1 | 2 | Промежуточный контроль в форме практического задания |
2 | Здоровьесберегающие педагогические коррекционные технологии для «особых детей» в ДОО | 4 | 2 | 1 | 1 | Промежуточный контроль в форме практического задания |
3 | Концепция развития, организации и содержания ранней помощи при ОВЗ в Российской Федерации | 4 | 2 | 1 | 1 | Промежуточный контроль в форме практического задания |
4 | Особенности организации образовательной и воспитательной работы с детьми с ОВЗ | 8 | 6 | 1 | 1 | Промежуточный контроль в форме практического задания |
Итоговая аттестация | 2 | 2 | Итоговое тестирование | |||
Итого: | 24 | 12 | 7 | 5 |
Преподаватели
Профессор кафедры Логопедии МПГУ, доктор педагогических наук
СОСТАВ КУРСА
Курс состоит из 6 модулей:
Отзывы
- Комментарии