Развитие детской одаренности в системе дошкольного образования

Данный курс подходит: педагогам дошкольного образования и другим специалистам, осуществляющим педагогическую деятельность по реализации программ дошкольного образования, имеющим среднее профессиональное или высшее образование.
Одаренность, талант, способности – близкие на первый взгляд понятия, но вокруг них совсем недавно разгорались нешуточные научные баталии. Сказать в обществе ученых педагогов или психологов «одаренный ребенок», означало признать свою профессиональную непригодность. Кстати некоторые до сих пор именно так воспринимают эту характеристику. Совсем недавно считалось, что выявлять способности ребенка стоит после 10-12 лет – в возрасте социализации.
И тем не менее, сегодня мы видим стремительную смену отношения к одаренности. Во-первых, мы хотим знать как можно раньше – одарен наш ребенок или нет. Во-вторых, многие осознали, чем раньше начинаешь развивать в ребенке уникальные качества, тем лучший результат это дает. Более того, имеются исследования, которые показывают, когда именно нужно развивать те или иные способности в детском саду, чтобы ребенок был успешен в школе, в институте и нашел себя в будущем в профессиональной сфере. Уже одно это делает важным и нужным знакомство с новейшими теориями и практиками, позволяющими развивать одаренность ребенка.
№ п/п | Название модулей (разделов) и тем | Всего часов | Лекции | Практич. работа | Самостоят. работа | Формы контроля |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Входное тестирование | 2 | 2 | Входное тестирование | ||
2 | Теория и методологические основы работы с детской одаренностью в России и за рубежом | 14 | 7 | 2 | 5 | Промежуточный контроль в форме практического задания |
3 | Развивающая предметно пространственная среда | 6 | 4 | 2 | Промежуточный контроль в форме практического задания | |
4 | Организация работы с детской одаренностью | 12 | 7 | 5 | Промежуточный контроль в форме практического задания | |
5 | Итоговая аттестация | 2 | 2 | Итоговое тестирование | ||
Итого: | 36 | 18 | 9 | 9 |
Преподаватели
Кандидат исторических наук, проректор МПАДО, ведущий научный сотрудник...
СОСТАВ КУРСА
Курс состоит из 5 модулей:
- Комментарии