Одаренность, талант, способности – близкие на первый взгляд понятия, но вокруг них совсем недавно разгорались нешуточные научные баталии. Сказать в обществе ученых педагогов или психологов «одаренный ребенок», означало признать свою профессиональную непригодность. Кстати некоторые до сих пор именно так воспринимают эту характеристику. Совсем недавно считалось, что выявлять способности ребенка стоит после 10-12 лет – в возрасте социализации.
И тем не менее, сегодня мы видим стремительную смену отношения к одаренности. Во-первых, мы хотим знать как можно раньше – одарен наш ребенок или нет. Во-вторых, многие осознали, чем раньше начинаешь развивать в ребенке уникальные качества, тем лучший результат это дает. Более того, имеются исследования, которые показывают, когда именно нужно развивать те или иные способности в детском саду, чтобы ребенок был успешен в школе, в институте и нашел себя в будущем в профессиональной сфере. Уже одно это делает важным и нужным знакомство с новейшими теориями и практиками, позволяющими развивать одаренность ребенка.