Курс построен таким образом, что вы сможете на практике изменить среду в вашей группе в лучшую сторону:
- Сначала проанализируете то, что есть
- Предложите идеи по улучшению среды
- Продумаете, каких материалов вам не хватает
- Узнаете, какие ресурсы можно использовать для модернизации среды без больших денежных вложений
- И, наконец, реализуете изменения на практике!
Развивающая предметно-пространственная среда – это такое пространство, которое предоставляет возможности для разных видов детской деятельности. Меняется пространство – меняются дети. Надо заметить, что территория детского сада также является частью РППС, поэтому в курсе есть лекция, посвященная территории. Также в курсе содержится много материала, раскрывающего принцип зонирования, рекомендации по наполнению и расположению центров активности.
Для каждой конкретной группы среда подстраивается под конкретных детей и конкретного воспитателя. Например, если дети поголовно увлеклись динозаврами, то все центры наполняются соответствующим содержанием, а центр экспериментирования превращается в раскопки. Если у вас много активных мальчишек, вам понадобится большой центр конструирования и такой центр физической активности, где они смогут сбросить двигательную энергию – в котором можно висеть, прыгать, лазать, а не только играть в кегли. Тому, как сделать группу подходящей именно вашим детей, посвящена отдельная лекция.
Вы увидите съемки ресурсного центра МГПУ «Маленький лис», узнаете тонкости построения информационной среды, почувствуйте на практике, чем же отличается обычная среда от развивающей.