Курс состоит из 3-х образовательных модулей, которые помогут создать безопасное, комфортное, дружелюбное и продуманное до мелочей пространство для детской жизни.
Слушатели смогут на практике изменить среду в группе, в которой станет гармонично разворачиваться игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, учебная и творческая деятельности детей. Опираясь на изучение современных подходов к построению развивающей предметно-пространственной среды (РППС), условий наполнения и размещения зон центров детской активности, изучение практических кейсов и понимания роли педагога в создании РППС, во время обучения на курсе слушатель:
- Сделает анализ имеющейся среды
- Предложит идеи по ее улучшению
- Продумает, каких материалов не хватает для ее улучшения
- Узнает, какие ресурсы можно использовать для модернизации среды с минимальными экономическими затратами
- И, наконец, реализует изменения на практике!
Развивающая предметно-пространственная среда – это такое пространство, которое предоставляет возможности для разных видов детской деятельности. Меняется пространство – меняются дети. Меняются дети – меняется пространство. Для каждой конкретной группы среда подстраивается под конкретных детей и конкретного воспитателя. Например, если дети поголовно увлеклись динозаврами, то все центры наполняются соответствующим содержанием, а центр экспериментирования превращается в раскопки. Если у вас много активных мальчишек, вам понадобится большой центр конструирования и такой центр физической активности, где они смогут сбросить двигательную энергию – в котором можно висеть, прыгать, лазать, а не только играть в кегли. Тому, как сделать группу подходящей именно вашим детям, посвящена отдельная лекция. Надо заметить, что территория детского сада также является частью РППС, поэтому в курсе есть лекция, посвященная территории.
Слушатели увидят съемки ресурсного центра МГПУ «Маленький лис», узнают тонкости построения информационной среды, почувствуют на практике, чем же отличается обычная среда от развивающей.