Воспитание и развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования
Данный курс направлен на совершенствование и формирование профессиональных компетенций в области осуществления психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста.
Цель
Совершенствование профессиональных компетенций в области осуществления психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста.
Категория обучающихся
Заведующие, заместители заведующих, старшие воспитатели, воспитатели, педагоги-психологи, специалисты дошкольных образовательных организаций.
|
Воспитание и развитие детей раннего возраста – одна из актуальных проблем современности. Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша, именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от его физического состояния и настроения. Закладываемое в этот период эмоциональное отношение к людям, миру, самому себе запоминается малышом и реализуется на протяжении долгих лет. Специфические особенности раннего детства предъявляют к воспитателю массу требований.
Сегодня в силу новой социальной ситуации происходит возрождение педагогики раннего возраста. Данный курс позволит организовать методическую поддержку педагогов, работающих в группах раннего возраста и родителей, воспитывающих детей от 1 года до 3 лет.
Из курса Вы узнаете:
- Как создать условия для понимания ситуации воспитания и обучение детей раннего возраста, как комплексного процесса, требующего вовлеченности всех участников образовательного процесса
- Современные представления о ситуации педагогике раннего возраста и ресурсы ее реализации.
Время и дата | Название лекции |
---|---|
17 октября 12.00 -13.20 | Веннецкая О.Е. Актуальные вопросы построения педагогики раннего возраста |
17 октября 13.20 – 14.00 | Городнова С.В. Нормативные условия функционирования групп детей раннего возраста |
18 октября 12.00 -13.00 | Веннецкая О.Е. Проблемы и практика воспитания и развития детей от 2 мес. до 3лет |
18 октября 13.00 -14.00 | Куделина Е.М. Особенности развития и воспитания детей раннего возраста. Госпитализм. Ведущая роль взрослых в развитии и воспитании |
19 октября 12.00 -12.45 | Городнова С.В., Евдокимова Н.М. Особенности организации РППС для детей младенческого и раннего возраста. От идеи до воплощения |
19 октября 12.45 -14.00 | Ижболдина Е.В. Активные практики поддержки детской активности в группах раннего возраста |
20 октября 12.00 -13.00 | Куделина Е.М. Особенности развития и воспитания детей раннего возраста. Госпитализм. Ведущая роль взрослых в развитии и воспитании |
20 октября 13.00-14.00 | Куделина Е.М. Основные педагогические правила воспитания детей раннего возраста |
31 октября 12.00 -13.00 | Вотинова О.М. Использование развивающих игр В.В.Воскобовича в работе с детьми |
31 октября 13.00 -14.00 | Вотинова О.М. Особенности сенсорного развития детей от 1 года до 2 лет. Эффективное построение развивающей среды. |
1 ноября 12.00 -14.00 | Куделина Е.М. Предметная деятельность детей раннего возраста. Развитие действий с предметами. Игры-занятия с дидактическими игрушками |
1 ноября 12.00 -14.00 | Куделина Е.М. Развитие речи детей раннего возраста. Воспитание положительных форм общения между детьми. |
2 ноября 12.00-12.30 | Ижболдина Е.В. Двигательная активность детей раннего возраста. Организация и методика проведения. |
2 ноября 12.30 -14.00 | Куделина Е.М. Организация режима и методика проведения режимных процессов |
3 ноября 12.00 -13.00 | Куделина Е.М. Формы работы по организации процесса адаптации ребёнка дошкольного возраста к новым условиям. Трудные вопросы педагогического процесса в условиях периода социальной адаптации детей дошкольного возраста |
3 ноября 13.00-14.00 | Куделина Е.М. Особенности работы с семьей в период адаптации ребёнка к условиям дошкольного образовательного учреждения |
15 ноября 12.00 -14.00 | Веннецкая О.В. Защита проекта «Образовательный маршрут педагога для поддержки детей раннего возраста» |
№ п/п | Название модулей (разделов) и тем | Всего часов | Лекции | Практич. работа | Формы контроля |
---|---|---|---|---|---|
Входное тестирование | 1 | 1 | Входное тестирование | ||
I. | Концепция раннего возраста | 2 | 1 | 1 | |
1.1 | Актуальные вопросы построения педагогики раннего возраста | 1 | 1 | ||
1.2 | Проблемы и практика воспитания и развития детей от 2 мес. до 3лет | 1 | 1 | Круглый стол | |
II. | Закономерности развития и воспитания детей раннего возраста | 8 | 3 | 5 | |
2.1 | Особенности развития и воспитания детей раннего возраста. Госпитализм. Ведущая роль взрослых в развитии и воспитании | 4 | 2 | 2 | Семинар |
2.2 | Основные педагогические правила воспитания детей раннего возраста | 2 | 2 | ||
2.3 | Организация режима и методика проведения режимных процессов | 2 | 1 | 1 | |
III. | Организация условий для воспитания и развития детей раннего возраста | 8 | 8 | ||
3.1 | Нормативные условия функционирования групп детей раннего возраста | 2 | 2 | ||
3.2 | Особенности организации РППС для детей младенческого и раннего возраста. От идеи до воплощения | 2 | 2 | ||
3.3 | Активные практики поддержки детской активности в группах раннего возраста | 2 | 2 | ||
3.4 | Использование развивающих игр В.В.Воскобовича в работе с детьми | 2 | 2 | ||
IV. | Социальная адаптация детей раннего возраста к условиям в ДОО. Проблемы и практика | 4 | 2 | 2 | |
4.1. | Формы работы по организации процесса адаптации ребёнка дошкольного возраста к новым условиям. Трудные вопросы педагогического процесса в условиях периода социальной адаптации детей дошкольного возраста | 2 | 2 | ||
4.2. | Особенности работы с семьей в период адаптации ребёнка к условиям дошкольного образовательного учреждения | 2 | 2 | Круглый стол | |
V. | Ведущие линии развития детей раннего возраста | 8 | 6 | 2 | |
5.1 | Предметная деятельность детей раннего возраста. Развитие действий с предметами. Игры-занятия с дидактическими игрушками | 2 | 2 | ||
5.2. | Развитие речи детей раннего возраста. Воспитание положительных форм общения между детьми. | 2 | 2 | ||
5.3 | Двигательная активность детей раннего возраста. Организация и методика проведения. | 2 | 2 | ||
5.4. | Особенности сенсорного развития детей от 1 года до 2 лет. Эффективное построение развивающей среды. | 2 | 2 | ||
VI. | Защита проекта «Образовательный маршрут педагога для поддержки детей раннего возраста» | 6 | 6 | Защита проекта | |
ИТОГО: |
Преподаватели
Кандидат педагогических наук, эксперт по дошкольному образованию Минис...
Кандидат педагогических наук, методист, ведущий тьютор, тьютор-препода...
Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе МБДОУ № 3, г. ...
Старший воспитатель МБДОУ детский сад №8 г.Сарапул.
Преподаватель МГПУ "Института среднего профессионального образова...
- Комментарии