Одной из самых эффективных технологий развития мышления, речи, познавательных способностей и творческого начала является развивающий диалог. Он дает возможность ребенку высказаться, аргументировать свой ответ и понять точку зрения оппонента.
Каждый ли диалог являются развивающим? Конечно, нет. Большинство разговоров, в которых участвует ребенок, относятся к ситуативно-деловому общению (надень сначала ботиночки, потом куртку), поучительным беседам (не наступай в лужу – ножки промочишь) или обычным вопросам, которые волнуют родителей (что ты кушал в садике).
Примерно в три года дети начинают сами задавать вопросы, которые порой ставят в тупик даже взрослого (где ночуют поезда метро или почему солнце на закате становится красным).
Технология «Развивающий диалог» является одним из важных и сложных компонентов создания Пространства Детской Реализации (ПДР), она позволяет выйти за рамки привычных ребенку ситуаций, где ребенок становится не объектом ситуации, а субъектом, познающим действительность. Есть несколько умений, без которых невозможно построить развивающий диалог – именно они и будут прорабатываться на мастер-классе.
- участники научатся превращать закрытые вопросы в открытые
- узнают, как создавать условия для поддержки и развития детского мышления
- попробуют придумать проблемный вопрос
- на практике сконструируют развивающий диалог
- освоят критерии, по которым можно определить, является ли диалог развивающим
- подумают, с какими трудностями может столкнуться педагог, а ведущие расскажут, как их избежать
- узнают стандартные схемы создания проблемных вопросов
- и, конечно, подкрепят приобретенные навыки теорией.
Участники получат:
- Сертификат участника мастер-класса
- Основные тезисы мастер-класса
- Список проблемных «зимних» вопросов
- Возможность прислать видео своего «развивающего диалога» и получить рецензию эксперта
- Скидку на литературу издательства «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»