Программа занятия:
1. Особенности психомоторного развития детей 2–4 лет
-
Что норма, а что должно насторожить
-
Типичные трудности: расторможенность, капризы, отказ от совместной деятельности, медленный разогрев, задержка речи
2. Структура и организация занятий с энергетическими комплексами для детей 2-4 лет
-
Оптимальная продолжительность и темп
-
Режимные моменты, в которые лучше вводить энергетические комплексы
-
Структура занятия
3. Требования к предметно-развивающей среде
-
Минимальный набор: мячики, дорожки, коврики, мешочки, простые массажные предметы
-
Принцип безопасности и сенсорной дозировки
-
Организация пространства: как расположить детей, чтобы уменьшить хаос и повысить управляемость
4. Учет возрастных и личностных особенностей
-
Как работать с детьми, которые боятся прикосновений, и с теми, которым нужна тактильность
-
Приемы удержания внимания малышей
-
Адаптация комплексов для детей с моторной неловкостью, ранними речевыми нарушениями
5. Техника выполнения приемов психомоторной гимнастики для 2–4 лет
-
Пошаговый разбор упражнений
-
Частые ошибки педагогов и как их избежать
6. Видеоразбор и мини-мастер-класс


