Программа занятия:
1. Психомоторные и нейропсихологические задачи старшего дошкольного возраста
-
Какие функции особенно важны для успешного старта обучения в школе.
-
Почему одним детям трудно удерживать внимание и следовать инструкции
2. Структура занятий с энергетическими комплексами для детей 5–7 лет
-
Варианты построения
-
Связь структуры комплекса с задачами: активация внимания, организация поведения, снижение тревоги
3. Требования к предметно-развивающей среде для старших дошкольников
-
Расширенный набор средств: балансировочные дорожки, маркеры направления движения, предметы для упражнений на координацию, мелкую моторику и зрительно-моторную интеграцию
-
Принцип «минимум хаоса — максимум структуры»
4. Возрастные и личностные особенности детей 5–7 лет
-
Дифференциация нагрузки
-
Приемы работы с детьми с СДВГ, ЗПР, РАС, тяжелыми речевыми нарушениями и эмоциональной неустойчивостью.
-
Использование речевой инструкции и самокомментирования ребенка
5. Выполнение приемов психомоторной гимнастики для 5–7 лет
-
Пошаговый разбор упражнений повышенной сложности
-
Как отслеживать состояние ребенка во время комплекса
6. Видеоразборы и мастер-класс
7. Итоги цикла и интеграция в практику


