Программа занятия:
1. Современное представление о психомоторном развитии ребенка
-
Связь двигательной и сенсорной сферы с работой мозга, речью, вниманием и поведением
2. Понятие «энергетический комплекс»
-
Определение и место энергетических комплексов в системе психомоторной гимнастики
-
Основные цели: активация, выравнивание и организация мозговой деятельности ребенка
-
Чем энергетический комплекс отличается от обычной гимнастики и физкультминуток
3. Психомоторная (сенсомоторная) гимнастика как ресурс оптимизации мозговой деятельности
-
Базовые механизмы влияния: дыхание, движение, ритм, давление, вибрация, перекрестные движения
-
Влияние на саморегуляцию, уровень возбуждения, устойчивость внимания и способности к обучению
4. Структура энергетического комплекса
-
Обязательные блоки: вход в занятие, активация, интеграционные упражнения, релаксация и «сбор» (успокоение, закрепление эффекта)
-
Пример типовой структуры для дошкольного возраста
5. Принципы проведения энергетических комплексов с детьми 1–7 лет
-
Длительность, частота, дозировка нагрузки
-
Безопасность и противопоказания
-
Гибкость: как адаптировать комплекс под ребёнка с разными особенностями (гипо-/гиперактивность, сенсорная гипер- и гипореактивность, речевые нарушения)
6. Использование энергетических комплексов в режиме дня детского сада
-
Когда и как встраивать: перед занятием, после труда, после «шумных» активностей
-
Краткие «энергетические вставки» vs. развернутый комплекс
-
Взаимодействие с родителями: как объяснять пользу и предлагать домашнюю практику


