Вебинар "Растим патриотов России: дела достойные героев"
Вебинар "Растим патриотов России: дела достойные героев"
Уважаемые коллеги, друзья! Приглашаем вас на новый эфир, посвящённый одному из самых тонких и важных аспектов дошкольной педагогики — нравственно-патриотическому воспитанию.
Как говорить с современными дошкольниками о любви к Родине, о подвиге, о патриотизме? Не словами из учебников, а живыми, понятными сердцу ребёнка делами? Мы убеждены, что патриотизм рождается из конкретных поступков, из сопричастности и empathy – способности сопереживать.
В этом выпуске мы покажем, как добрые детские руки творят настоящие дела достойные героев. Мы поговорим о том, как через практики добра и заботы можно воспитать в ребёнке чувство причастности к большой стране:
- Как участие в акции «Дарим улыбку»и создание поделок для бойцов становится для детей уроком милосердия и поддержки.
- Как, даря книгу библиотекам новых регионов в рамках акции «Дарим книгу», мы строим мосты дружбы и сохраняем общее культурное пространство.
- Как детские рисунки на ткани в проекте «Живые письма»и «Лоскутное одеяло Победы» превращаются в масштабный символ единства и памяти, созданный руками самых юных граждан.
И особая тема эфира — мы запускаем эстафету добра! Предлагаем всем поддержать сердечную инициативу педагогов Кузбасса — акцию «Мешочек храбрости». Мы подробно расскажем, как этот простой, но такой душевный жест – маленький мешочек с гостинцами – может согреть душу и стать мощным воспитательным инструментом.
Присоединяйтесь к разговору! Будем делиться опытом, идеями и растим патриотов России вместе – в делах, достойных героев.
Содержание эфира:
1. От слова к делу: как проектная деятельность формирует действенный патриотизм.
Воспитание милосердия: как дошкольники учатся заботиться о тех, кто защищает.
Пример: Акция «Дарим улыбку» (творческие мастерские по изготовлению подарков и оберегов).
Вопросы для обсуждения:
- Как объяснить ребёнку 5-7 лет, для кого и зачем он делает подарок? Какие слова найти?
- Почему именно рукотворный подарок (а не купленный) имеет такую большую воспитательную и эмоциональную ценность?
- Как педагоги обыгрывают эту деятельность в группе: пишут ли дети сопроводительные слова, как проходят «посвящения» готовых работ?
2. Книга как мост: укрепляем культурные связи между регионами.
Пример: Акция «Дарим книгу» (сбор книг для библиотек новых регионов).
Вопросы для обсуждения:
- Как через знакомство с литературой мы воспитываем уважение к культуре других народов России?
- Как сделать акцию не просто «сбором макулатуры», а личностно значимым событием для каждого ребёнка? (Например, устроить «праздник книги», где каждый рассказывает, какую книгу он дарит и почему).
- Какие книги, на ваш взгляд, особенно важно подарить? (Сказки народов России, классическая детская литература).
3. «Мешочек храбрости»: эстафета добра из Кузбасса.
Пример: Запуск и описание акции.
Вопросы для обсуждения:
- В чём гениальная простота и глубина этой идеи? Почему она так близка и понятна дошкольникам?
- Что может стать наполнением «мешочка храбрости», кроме сладостей? (Письмо-рисунок, маленькая игрушка, сделанный своими руками брелок).
- Как педагоги могут организовать эту работу, чтобы вовлечь не только детей, но и родителей, создав общее семейное дело?
4. Инструменты для педагога: как интегрировать практики патриотического воспитания в образовательный процесс без перегрузки.
Пример: Все перечисленные акции как сквозные проекты.
Вопросы для обсуждения:
- Как увязать изготовление подарка для бойца с занятиями по художественно-эстетическому развитию или развитие речи с написанием «живого письма»?
- Как избежать формализма и сделать так, чтобы любая акция была искренней и шла от сердца, а не «для галочки»?
- Каков, на ваш взгляд, главный результат такой работы? Как мы его можем увидеть в поведении и словах детей?
Поговорим о том, как большая любовь к Родине рождается в малом: в истории своей семьи, в заботе о родном городе, в добрых поступках здесь и сейчас, через живые дела и современных героев.
Обсудим, как помочь ребенку почувствовать причастность к современной России и ее будущему. Будем разбирать конкретные практики для детского сада и семьи.
Старший методист ГБОУ "Школа № 1412" г. Москва, почетный работник сферы образования РФ, помощник-ко...
13:00
14:30
(ПРЯМОЙ ЭФИР)
Дополнительные возможности
КАК ПОЛУЧИТЬ СЕРТИФИКАТ?
** - Сертификат доступен ТОЛЬКО В Личном кабинете и не высылается по почте.
*** - Заказать сертификат после завершения эфира могут только зарегистрированные на мероприятие пользователи. Возможность доступна в течение 7 дней.
- Комментарии
