Среда как третий педагог
Как сделать среду в детском саду развивающей? Как изменить пространство группы, сделав его доступным, насыщенным, «обращенным к детям»? Вы найдете ответы, став слушателем курса, который станет не только методическим подспорьем в работе воспитателя, но и началом реального изменения среды.
Цель
Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОО в сфере организации РППС.
Категория обучающихся
Педагоги дошкольного образования и другие специалисты, осуществляющие педагогическую деятельность по реализации программ дошкольного образования, имеющих среднее профессиональное или высшее образование.
|
Курс состоит из 3-х образовательных модулей, которые помогут создать безопасное, комфортное, дружелюбное и продуманное до мелочей пространство для детской жизни.
Слушатели смогут на практике изменить среду в группе, в которой станет гармонично разворачиваться игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, учебная и творческая деятельности детей. Опираясь на изучение современных подходов к построению развивающей предметно-пространственной среды (РППС), условий наполнения и размещения зон центров детской активности, изучение практических кейсов и понимания роли педагога в создании РППС, во время обучения на курсе слушатель:
- Сделает анализ имеющейся среды
- Предложит идеи по ее улучшению
- Продумает, каких материалов не хватает для ее улучшения
- Узнает, какие ресурсы можно использовать для модернизации среды с минимальными экономическими затратами
- И, наконец, реализует изменения на практике!
Развивающая предметно-пространственная среда – это такое пространство, которое предоставляет возможности для разных видов детской деятельности. Меняется пространство – меняются дети. Меняются дети – меняется пространство. Для каждой конкретной группы среда подстраивается под конкретных детей и конкретного воспитателя. Например, если дети поголовно увлеклись динозаврами, то все центры наполняются соответствующим содержанием, а центр экспериментирования превращается в раскопки. Если у вас много активных мальчишек, вам понадобится большой центр конструирования и такой центр физической активности, где они смогут сбросить двигательную энергию – в котором можно висеть, прыгать, лазать, а не только играть в кегли. Тому, как сделать группу подходящей именно вашим детям, посвящена отдельная лекция. Надо заметить, что территория детского сада также является частью РППС, поэтому в курсе есть лекция, посвященная территории.
Слушатели увидят съемки ресурсного центра МГПУ «Маленький лис», узнают тонкости построения информационной среды, почувствуют на практике, чем же отличается обычная среда от развивающей.
№ п/п | Название модулей (разделов) и тем | Всего часов | Лекции | Практич. работа | Самостоят. работа | Формы контроля |
---|---|---|---|---|---|---|
Входное тестирование | 1 | 1 | Входное тестирование | |||
1 | Развивающая информационная образовательная пространственная среда | 11 | 8 | 2 | 1 | Промежуточный контроль в форме практического задания |
2 | Предметно-пространственная среда и деятельность детей | 9 | 4 | 2 | 3 | Промежуточный контроль в форме практического задания |
3 | Центры активности в группе ДОО | 14 | 8 | 4 | 2 | Промежуточный контроль в форме практического задания |
4 | Итоговая аттестация | 1 | 1 | Зачет по совокупности выполнения самостоятельных практических работ и результатов итогового тестирование в форме зачета | ||
Итого: | 36 | 20 | 10 | 6 |
Преподаватели
Приглашенный эксперт МПАДО, преподаватель
Кандидат исторических наук, проректор МПАДО, ведущий научный сотрудник...
СОСТАВ КУРСА
Курс состоит из 5 модулей:
Отзывы
- Комментарии