Организаторы конференции – компания «Бабашки» и МГПУ. Профессиональное издательство дошкольной литературы «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» и Международная педагогическая академия дошкольного образования выступили партнерами мероприятия.
Главной темой конференции стало обсуждение авторских методик в условиях стандартизации содержания дошкольного и начального общего образования. Организаторам удалось собрать сообщество практиков, которые опираются в работе на ценности и принципы целостного подхода к развитию детей дошкольного и младшего школьного возрастов.
Широта тематик позволила каждому найти интересную секцию и доклад. В программе конференции:
- более 50 спикеров из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Ярославля, Костромы, Нижнего Новгорода, Нового Уренгоя, Архангельской области, Республики Татарстан;
- 5 вдохновляющих пленарных выступлений ведущих экспертов в области детского развития, детской игры, ровеснического образования, которые помогут понять современные вызовы в образовании детей и оценить потенциал авторских методик в современных условиях;
- более 50 практических секций в формате мастер-классов, анализа кейсов, круглых столов, презентаций и обсуждения опыта работы дошкольных педагогов, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования и управленцев различного уровня.
Команда педагогов МПАДО, в состав которой вошли директор по инновациям МПАДО, президент Ассоциации развития качества дошкольного образования (АРКАДО), генеральный директор профессионального издательства дошкольной литературы «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Эльфия Минимулловна Дорофеева, а также ведущие преподаватели МПАДО Арина Вячеславовна Кисель, Мария Александровна Лилюхина и Елена Евгеньевна Дорофеева, приняла активное участие в мероприятии.
Эльфия Минимулловна Дорофеева представила на пленарной сессии конференции доклад «Федеральная образовательная программа как катализатор инноваций в дошкольном образовании». Говоря о новых возможностях педагогов в обучении детей, спикер особое внимание уделила созданию пространства детской реализации как одному из главных условий развития детской личности.
Ярким событием первого дня конференции стала оживленная дискуссия с участием Эльфии Минимулловны Дорофеевой, команды педагогов МПАДО, и Сергея Владимировича Плахотникова, генерального директора компании «Бабашки», педагога, психолога, почетного работника общего образования России.
На секции, посвященной пространственному моделированию, педагоги обсуждали методическое наполнение программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» для реализации образовательных задач ФОП с учетом развития, индивидуализации и возможностей детей дошкольного возраста.
Эльфия Минимулловна выделила в программе методики, относящиеся к зоне ближайшего развития (ЗБР). Им отводится пул разработок, связанных с развивающими занятиями. Другие же методики, как например, проектный метод и «Образовательное событие», относятся к пространству детской реализации (ПДР).
Результатом конструктивного диалога спикеров секции стала идея разработки и описания занятий разного типа, в основе которых, к примеру, могут лежать дуальные компоненты: исполнительский / творческий, индивидуальный / групповой, уличный (вне детского сада) / закрытый (в помещении детского сада), а также различные доминанты форм организации моделирования: по приписыванию, представлениям, условиям, наблюдению, тексту.
Итогом дискуссии стало создание модели конструктора для педагогов, позволяющей уйти от пресловутой линейности в дошкольной программе.