Организаторы конференции – компания «Бабашки» и МГПУ. Профессиональное издательство дошкольной литературы «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» и Международная педагогическая академия дошкольного образования выступили партнерами мероприятия.
![](/images/stories/news/babsh_konf_photo1.jpg)
![](/images/stories/news/babsh_konf_photo2.jpg)
Главной темой конференции стало обсуждение авторских методик в условиях стандартизации содержания дошкольного и начального общего образования. Организаторам удалось собрать сообщество практиков, которые опираются в работе на ценности и принципы целостного подхода к развитию детей дошкольного и младшего школьного возрастов.
![](/images/stories/news/babsh_konf_photo3.jpg)
![](/images/stories/news/babsh_konf_photo4.jpg)
Широта тематик позволила каждому найти интересную секцию и доклад. В программе конференции:
- более 50 спикеров из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Ярославля, Костромы, Нижнего Новгорода, Нового Уренгоя, Архангельской области, Республики Татарстан;
- 5 вдохновляющих пленарных выступлений ведущих экспертов в области детского развития, детской игры, ровеснического образования, которые помогут понять современные вызовы в образовании детей и оценить потенциал авторских методик в современных условиях;
- более 50 практических секций в формате мастер-классов, анализа кейсов, круглых столов, презентаций и обсуждения опыта работы дошкольных педагогов, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования и управленцев различного уровня.
![](/images/stories/news/babsh_konf_photo5.jpg)
![](/images/stories/news/babsh_konf_photo6.jpg)
Команда педагогов МПАДО, в состав которой вошли директор по инновациям МПАДО, президент Ассоциации развития качества дошкольного образования (АРКАДО), генеральный директор профессионального издательства дошкольной литературы «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Эльфия Минимулловна Дорофеева, а также ведущие преподаватели МПАДО Арина Вячеславовна Кисель, Мария Александровна Лилюхина и Елена Евгеньевна Дорофеева, приняла активное участие в мероприятии.
![](/images/stories/news/babsh_konf_photo7.jpg)
![](/images/stories/news/babsh_konf_photo8.jpg)
Эльфия Минимулловна Дорофеева представила на пленарной сессии конференции доклад «Федеральная образовательная программа как катализатор инноваций в дошкольном образовании». Говоря о новых возможностях педагогов в обучении детей, спикер особое внимание уделила созданию пространства детской реализации как одному из главных условий развития детской личности.
Ярким событием первого дня конференции стала оживленная дискуссия с участием Эльфии Минимулловны Дорофеевой, команды педагогов МПАДО, и Сергея Владимировича Плахотникова, генерального директора компании «Бабашки», педагога, психолога, почетного работника общего образования России.
![](/images/stories/news/babsh_konf_photo9.jpg)
![](/images/stories/news/babsh_konf_photo10.jpg)
На секции, посвященной пространственному моделированию, педагоги обсуждали методическое наполнение программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» для реализации образовательных задач ФОП с учетом развития, индивидуализации и возможностей детей дошкольного возраста.
![](/images/stories/news/babsh_konf_photo11.jpg)
![](/images/stories/news/babsh_konf_photo12.jpg)
Эльфия Минимулловна выделила в программе методики, относящиеся к зоне ближайшего развития (ЗБР). Им отводится пул разработок, связанных с развивающими занятиями. Другие же методики, как например, проектный метод и «Образовательное событие», относятся к пространству детской реализации (ПДР).
![](/images/stories/news/babsh_konf_photo13.jpg)
![](/images/stories/news/babsh_konf_photo14.jpg)
Результатом конструктивного диалога спикеров секции стала идея разработки и описания занятий разного типа, в основе которых, к примеру, могут лежать дуальные компоненты: исполнительский / творческий, индивидуальный / групповой, уличный (вне детского сада) / закрытый (в помещении детского сада), а также различные доминанты форм организации моделирования: по приписыванию, представлениям, условиям, наблюдению, тексту.
Итогом дискуссии стало создание модели конструктора для педагогов, позволяющей уйти от пресловутой линейности в дошкольной программе.