Федеральный закон принят Государственной Думой 22 июля 2020 года и одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года.
Федеральный закон устанавливает систему организации воспитательной работы в сфере образования.
Согласно Федеральному закону воспитание определяется как деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде.
Федеральный закон предусматривает механизм организации воспитательной работы, которая будет являться составной частью образовательных программ. Так, воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ будет осуществляться на основе включаемых в образовательные программы рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых образовательными организациями с учетом соответствующих примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы.
В соответствии с Федеральным законом право на участие в разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы получают советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, представительные органы обучающихся, мнение которых будет учитываться при принятии локальных нормативных актов образовательных организаций.