Развивающая предметно-пространственная среда детского сада обычно строится таким образом, чтобы обеспечить разные виды активности ребенка, стать основой для его самостоятельной деятельности, условием для своеобразной формы его самообразования.
- Важно, чтобы планировка помещений создавала условия, формирующие у детей чувство комфорта при общении, когда каждый может найти место для занятий или самостоятельной активности, достаточно удаленное от других и, наоборот, позволяющее осуществлять более тесные контакты.
- В устройстве детского сада требуется заложить возможность формирования активности у детей. Хорошим примером может стать небольшая галерея, где выставляются детские рисунки, творческие работы и поделки. Получается, что интерьер дополняют работы детей. Это создает у ребёнка чувство сопричастности к жизни детского сада.
- Необходимо также предусмотреть возможность изменения среды в связи со вкусами и настроением детей, например, можно использовать легкие ширмы, при передвижении которых помещение преображается. Еще, например, наличие в каждой группе магнитофона позволяет изменить звуковую среду.
Таким образом, построение развивающей предметно-пространственной среды через непосредственные центры активности позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Преподаватели МПАДО учли все тонкости и нюансы и готовы поделиться своим опытом на курсе: "СРЕДА КАК ТРЕТИЙ ПЕДАГОГ"