МПАДО - Методические пособия
         

Методические пособия

ФГОС Детское художественное творчество
ФГОС Детское художественное творчество

Доктор педагогических наук, профессор, академик МАНПО, заслуженный деятель науки РФ

В пособии представлены методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста изобразительной деятельности: рисованию, лепке, аппликации, а также примерные циклы занятий, объединяющие разные виды художественной деятельности. Особое внимание уделяется развитию художественно-творческих способностей дошкольников. Методическое пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования и руководителям художественных студий. 

Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании
Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании

Кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Совета по изучению производительных сил при Президиуме РАН и Минэкономразвития России

Доктор педагогических наук, профессор, академик МАНПО, заслуженный деятель науки РФ

Книга посвящена проблеме использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в системе дошкольного образования. В книге дан обзор информационных ресурсов системы дошкольного образования; рассказано об удачных практиках использования ИКТ в детском саду, освещены вопросы авторского права при создании сайтов детских садов, а также вопросы безопасности детей в Интернете. Книга адресована педагогам дошкольных учреждений, специалистам методических и ресурсных центров, работникам органов управления образованием. 

ФГОС Музыкальное воспитание в детском саду
ФГОС Музыкальное воспитание в детском саду

Доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой начального образования МГОУ

В пособие, выпущенное к программе «От рождения до школы» и соответствующее ФГОС ДО, включена программа музыкального воспитания в детском саду и методические рекомендации к ней. В приложении представлены конспекты тематических и интегрированных занятий, музыкально-дидактические игры и другие материалы. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов. 

ФГОС Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада (2-7 лет)
ФГОС Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада (2-7 лет)

Доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой начального образования МГОУ

Доктор педагогических наук, профессор, академик МАНПО, заслуженный деятель науки РФ

В методическом пособии раскрываются сущность, содержание, структура и методика проведения интегрированных занятий; представлены тематические циклы интегрированных занятий с детьми разных возрастных групп дошкольного образовательного учреждения. Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений, педагогам системы дополнительного образования, студентам педагогических колледжей и вузов, учреждений повышения квалификации, а также родителям. 

ФГОС Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
ФГОС Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Ректор МПАДО, психолог, специалист по психологии дошкольного образования, доктор психологических наук, профессор

Доктор педагогических наук, профессор, академик МАНПО, заслуженный деятель науки РФ

Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является инновационным образовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» разработана на основе ФГОС ДО (Приказ №155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ. В настоящее, 4-ое издание Программы внесен ряд изменений, которые делают Программу точнее, лаконичнее, приближают используемые формулировки к формулировкам ФГОС ДО, упрощают разработку и использование карт развития ребенка для индивидуализации процесса дошкольного образования.  

Дошкольная педагогика и психология. Хрестоматия
Дошкольная педагогика и психология. Хрестоматия

Ректор МПАДО, психолог, специалист по психологии дошкольного образования, доктор психологических наук, профессор

В хрестоматию вошли статьи современных авторов, посвященные вопросам дошкольной психологии и педагогики. В представленных материалах раскрываются особенности развития дошкольников, специфика современного детства, методы и методики работы с детьми. Особое внимание при этом уделяется опыту, полученному за пределами России. Книга предназначена студентам высших и средних учебных заведений, может быть полезна и педагогам дошкольных образовательных учреждений. 

Познавательное развитие в дошкольном детстве. Гриф УМО по классическому университетскому образованию
Познавательное развитие в дошкольном детстве. Гриф УМО по классическому университетскому образованию

Ректор МПАДО, психолог, специалист по психологии дошкольного образования, доктор психологических наук, профессор

В книге обобщены результаты более 200 экспериментальных исследований по изучению развития восприятия, внимания, памяти, речи, мышления и воображения в дошкольном детстве. Особый акцент сделан на описание стратегий, техник, которые может использовать взрослый для развития тех или иных высших психических функций ребенка. Учебное пособие адресовано студентам и аспирантам, изучающим психологию развития и возрастную психологию, а также будет полезно всем, кто интересуется вопросами становления психики ребенка. Гриф УМО по классическому университетскому образованию. 

ВПО Социальная психология дошкольника
ВПО Социальная психология дошкольника

Ректор МПАДО, психолог, специалист по психологии дошкольного образования, доктор психологических наук, профессор

Книга «Социальная психология дошкольника» серии «Высшее профессиональное образование» посвящена актуальным вопросам социальной психологии детства. В издании рассматриваются развитие личности ребенка в социальном контексте, особенности социальной ситуации развития в дошкольном детстве, общения ребенка со сверстниками и взрослыми, методы изучения социальных особенностей детского развития. Особый акцент делается на современных исследованиях в детской социальной психологии. Книга будет полезна студентам, аспирантам и специалистам в области психологии и педагогики, а также всем, кто интересуется вопросами детского развития. 

ФГОС Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет)
ФГОС Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет)

Ректор МПАДО, психолог, специалист по психологии дошкольного образования, доктор психологических наук, профессор

Пособие, выпущенное к программе «От рождения до школы» и соответствующее ФГОС, посвящено развитию важной составляющей творческих способностей дошкольников — способности к преобразованию. В процессе выполнения увлекательных опытов и экспериментов дети знакомятся с доступными физическими явлениями (процессы, отражающие три состояния вещества: твердое, жидкое, газообразное, их переходы, тепловые явления и давления жидкостей и газов). Пособие адресовано воспитателям ДОУ, студентам педагогических колледжей и институтов, а также преподавателям курса дошкольной педагогики. 

ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование к программе.
ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование к программе. "От рождения до школы". (6-7 лет). Подготовительная к школе группа

Ректор МПАДО, психолог, специалист по психологии дошкольного образования, доктор психологических наук, профессор

Доктор педагогических наук, профессор, академик МАНПО, заслуженный деятель науки РФ

Данное методическое пособие содержит годовое примерное комплексно-¬тематическое планирование работы с детьми 6-7 лет по примерной образовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). В пособии наряду с планированием непосредственно образовательной деятельности рассматриваются вопросы взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности, представлена работа с родителями. Пособие адресовано широкому кругу работников дошкольных образовательных организаций.