МПАДО - Методические пособия
         

Методические пособия

ФГОС Проектная деятельность дошкольников (5-7 лет)
ФГОС Проектная деятельность дошкольников (5-7 лет)

Ректор МПАДО, психолог, специалист по психологии дошкольного образования, доктор психологических наук, профессор

В книге описывается методика работы с детьми дошкольного возраста по организации проектной деятельности. Данная форма взаимодействия ребенка и взрослого позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со сверстниками. Книга предназначена в первую очередь педагогам дошкольных учреждений, но будет, несомненно, полезна студентам, преподавателям психолого-педа¬гогических специальностей, а также всем, кто интересуется возможностями активизации развития детей. 

ФГОС Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 лет)
ФГОС Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 лет)

Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к основной образовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В пособие включены игры и упражнения малой подвижности для детей 3–7 лет на развитие крупной и мелкой моторики, внимания, ориентировки в пространстве, быстроты реакции, координации движений, а также на снятие умственного и физического напряжения. Пособие адресовано воспитателям, специалистам по физической культуре дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических колледжей и вузов, а также родителям.

Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка
Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка

Доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии МГГУ им. М. А. Шолохова

В пособии представлена развернутая клиникопсихологопедагогическая характеристика детей первого года жизни. Рассматриваются особенности поэтапного формирования у них всех линий психомоторного развития. Представлена скрининговая система обследования детей первого года жизни. Для детей, отстающих в психомоторном развитии, разработана система коррекционных мероприятий, включающая логопедический массаж, дыхательную и голосовую гимнастику, стимуляцию эмоционального, голосового и доречевого общения, способствующая развитию зрительного и слухового восприятия, зрительномоторной координации и понимания речи. Пособие адресовано родителям детей раннего возраста, специалистам инклюзивных групп и Службе ранней помощи, психологам, дефектологам, логопедам, студентам педагогических колледжей и ВУЗов. 

Логопедическая помощь детям раннего возраста
Логопедическая помощь детям раннего возраста

Доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии МГГУ им. М. А. Шолохова

В учебном пособии «Логопедическая помощь детям раннего возраста» серии «Высшее профессиональное образование» представлена развернутая клинико¬психолого¬педагогическая характеристика детей раннего возраста. Рассматриваются особенности поэтапного формирования у них всех линий психомоторного развития. Представлена скрининговая система обследования детей 1–3 лет. Разработана система коррекционных мероприятий. В учебном пособии представлена авторская методика логопедической работы с детьми раннего возраста. Учебное пособие адресовано студентам педагогических вузов (бакалаврам и магистрам), специалистам инклюзивных групп, служб ранней помощи, лекотек и т. п., а также психологам, дефектологам, логопедам, студентам педагогических колледжей. 

ФГОС Игровая деятельность в детском саду (2-7 лет)
ФГОС Игровая деятельность в детском саду (2-7 лет)

Кандидат педагогических наук, доцент Московского государственного областного социально-гуманитарного института

Пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В пособии представлены программа и методические рекомендации по руководству игровой деятельностью детей 2–7 лет. В каждой возрастной группе определены виды, задачи и содержание работы с детьми, приведены примеры игр и упражнений. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов. 

ФГОС Развитие игровой деятельности (2-3 года)
ФГОС Развитие игровой деятельности (2-3 года)

Кандидат педагогических наук, доцент Московского государственного областного социально-гуманитарного института

В пособии, выпущенном к программе «От рождения до школы» и соответствующем ФГОС, представлены примерные сценарии сюжетно-ролевых, театрализованных и дидактических игр, которые можно использовать в работе с детьми 2-3 лет. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов. 

ФГОС Развитие игровой деятельности (3-4 года)
ФГОС Развитие игровой деятельности (3-4 года)

Кандидат педагогических наук, доцент Московского государственного областного социально-гуманитарного института

В пособии, выпущенном к программе «От рождения до школы» и соответствующем ФГОС, представлены примерные сценарии сюжетно-ролевых, театрализованных и дидактических игр, которые можно использовать в работе с детьми 3-4 лет. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов. 

ФГОС Развитие игровой деятельности (4-5 лет). Средняя группа
ФГОС Развитие игровой деятельности (4-5 лет). Средняя группа

Кандидат педагогических наук, доцент Московского государственного областного социально-гуманитарного института

В пособии, выпущенном к программе «От рождения до школы» и соответствующем ФГОС, представлены примерные сценарии сюжетно-ролевых, театрализованных и дидактических игр, которые можно использовать в работе с детьми 4-5 лет. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов. 

ФГОС Основы безопасности. Комплекты для оформления родительских уголков в ДОО для работы с детьми 6-7 лет
ФГОС Основы безопасности. Комплекты для оформления родительских уголков в ДОО для работы с детьми 6-7 лет

Кандидат педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ

Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Пособие предназначено для оформления родительского уголка в подготовительной группе детского сада. Шестнадцать карточек (по две на каждую тему) помогут родителям сформировать у дошкольника навыки адекватного поведения в различных опасных ситуациях: на улицах города, дома, на природе и т.д. Материалы пособия помогут родителям провести беседы с ребенком о правилах безопасного поведения, организовать игры и упражнения, наблюдения, выбрать художественные произведения для чтения и заучивания наизусть. Пособие будет полезно педагогам дошкольных учреждений и родителям.  

ФГОС Основы безопасности. Комплекты для оформления родительских уголков в ДОО для работы с детьми 4–5 лет
ФГОС Основы безопасности. Комплекты для оформления родительских уголков в ДОО для работы с детьми 4–5 лет

Кандидат педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ

Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Пособие предназначено для оформления родительского уголка в средней группе детского сада. Шестнадцать карточек (по две на каждую тему) помогут родителям сформировать у дошкольника навыки адекватного поведения в различных опасных ситуациях: на улицах города, дома, на природе и т.д. Материалы пособия помогут родителям провести беседы с ребенком о правилах безопасного поведения, организовать игры и упражнения, наблюдения, выбрать художественные произведения для чтения и заучивания наизусть. Пособие будет полезно педагогам дошкольных учреждений и родителям.